02.03.2015

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

           В последнее время участились случаи обращения потребителей в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области по вопросу оформления документов при проведении технического обслуживания и ремонта автомототранспортного средства.

            Данный вид услуги регламентирован «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001г. № 290.


         В соответствии с требованиями п. 15 Правил  договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

     а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); 
    б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

    в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ); 
    г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты; 
    д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

    е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон; 
    ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
    з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

    и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены; 

    к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя; 
    л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

 
        Пункт 17 предусматривает, что договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т. п. 


          В соответствии с требованиями п.18 Правил, в случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.           Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя. 

          Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru