10.03.2015

Памятка для потребителей при оказании услуг общественного питания

Порядок предоставления услуг  общественного питания регулируется: Санитарными правилами 2.3.6.1079.01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением правительства РФ от 15. августа 1997года № 1036 с изменениями и дополнением), которые разработаны в соответствии с Законом РФ  «О защите прав потребителей».  Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителя на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах  и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав. Услуги ресторанов, кафе, баров и закусочных, столовых и других точек общественного питания должны оказываться в  соответствии с вышеназванными нормативными актами.

 Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения(адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

          Исполнитель, руководствуясь в свой деятельности действующим законодательством,  обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения  потребителей не только информацию о перечне услуг и условиях их оказания, о ценах и условиях оплаты услуг; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд, ёмкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объёме его порций, но и сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

    Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантом и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания

 Потребитель должен знать:

- что в соответствии с Правилами, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или существенные отступления от условий договора.

- вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

          -    в случае если потребитель усомнился в полновесности отпущенных ему блюд, исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания (п.21 Правил).

   -  взимание с потребителя определенного процента за обслуживание, за посуду, в которой отпускаются напитки, кулинарная продукция недопустимо

        В соответствии с п.5 Правил оказания услуг общественного питания, исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей. Однако  правила ограничительного характера  не должны  противоречить  законодательству Российской Федерации.  Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами (п.16 Правил).

 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru