Порядок предоставления услуг общественного питания регулируется: Санитарными правилами 2.3.6.1079.01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением правительства РФ от 15. августа 1997года № 1036 с изменениями и дополнением), которые разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителя на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав. Услуги ресторанов, кафе, баров и закусочных, столовых и других точек общественного питания должны оказываться в соответствии с вышеназванными нормативными актами.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения(адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Исполнитель, руководствуясь в свой деятельности действующим законодательством, обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей не только информацию о перечне услуг и условиях их оказания, о ценах и условиях оплаты услуг; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд, ёмкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объёме его порций, но и сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантом и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания
Потребитель должен знать:
- что в соответствии с Правилами, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или существенные отступления от условий договора.
- вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
- в случае если потребитель усомнился в полновесности отпущенных ему блюд, исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания (п.21 Правил).
- взимание с потребителя определенного процента за обслуживание, за посуду, в которой отпускаются напитки, кулинарная продукция недопустимо
В соответствии с п.5 Правил оказания услуг общественного питания, исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей. Однако правила ограничительного характера не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами (п.16 Правил).
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru