24.04.2015

Информация для потребителя при заключении договоров ОСАГО

В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области  поступают обращения граждан с жалобами на случаи получения устного отказа в заключении договора ОСАГО либо навязывания дополнительных услуг (услуг страхования жизни, здоровья потребителя при заключении договора ОСАГО).

В случае получения устного отказа в заключение договора ОСАГО в филиалах страховых компаний необходимо обратится в страховую компанию с письменным заявлением о заключении договора обязательного страхования. Заявление должно быть подано в 2-х экземплярах (один передается страховщику, второй с отметкой о вручении остается на руках заявителя). В случае отказа представителя страховщика принять заявления с приложениями, заявление, а также прилагаемые к нему документы, необходимо отправить в адрес страховой компании заказным почтовым отправлением с описью вложения. 

К заявлению обязательно необходимо приложить:

- копию документа, удостоверяющего личность (если страхователем является физическое лицо) или копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

-копию водительского удостоверения или копию водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством;

-паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт, технический талон или аналогичный документ;

-копию диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств;

- копию предыдущего полиса, если компания меняется.

 

Согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ потребителю в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора обязательного страхования должен прийти ответ от страховой компании с приглашением в офис для оформления нового полиса.

В соответствии со ст.30 Закона РФ от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется Банком России. Поэтому, жалобы на незаконные действия/бездействие страховой компании следует направлять в Банк России.

Кроме того, гражданин вправе с требованием о понуждении заключения такого договора или в случае навязывания дополнительных услуг страховой компанией обращаться за защитой своих прав в суд по месту нахождения головной компании либо по месту жительства гражданина. Так как только судебные органы могут понудить страховую компанию заключить договор.

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru