30.06.2015

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ



            Автомобиль хоть и считается надежной машиной, но все равно имеет свойство ломаться. Как хорошо за ней ни ухаживай, как аккуратно ни езди, а некоторые детали все равно выходят из строя. Иногда такие поломки случаются так не вовремя... В таких случаях владелец автомобиля готов отдать любые деньги, лишь бы его машину снова привели в надлежащее состояние. Тут-то и кроется самая опасность! Не все работники автосервисов честные и аккуратные.

             Новые машины, как правило, на гарантии, поэтому их обслуживание проводится в специальных сервисах. Чаще всего, автолюбитель оставляет свой автомобиль в сервисе для плановой замены деталей и техническое обслуживание и спокойно уезжает, однако может возникнуть ситуация, что могут позвонить и сказать, что,  к примеру, стерлись тормозные диски автомобиля, и их надо менять. Еще могут добавить, что если владелец автомобиля откажется, то машину снимают с гарантии. Естественно владелец авто соглашается на замену, что приводит к лишним затратам. При возврате автомобиля владелец автомобиля проверяет состояние старых дисков, и становится понятно, что они еще были допустимого качества, и на них можно было еще спокойно ездить не одну тысячу километров. Доказать в такой ситуации что-либо трудно. Чтобы избежать подобного, следует внимательно следить за приблизительными плановыми сроками замены деталей.

            На некоторых автосервисах делают такой обман: с ремонтируемого автомобиля снимают хорошие детали и заменяют их старыми или бракованными. И если сразу подвоха не заметить, то потом уже доказать ничего не удастся. Досконально осмотрите автомобиль после ремонта, а при необходимости попросите и письменный отчет по проделанной работе.

            Следует также контролировать, чтобы новые детали на Ваш автомобиль были действительно новыми, а не бывшими в употреблении или прочей некачественной продукцией. После ремонта требуйте вернуть Ваши старые детали и чек с упаковками к новым деталям! Это даст шанс хоть как-то зацепиться в случае, если Вас попробуют обмануть.

           Перед тем, как оставить машину в сервисе, проверьте, что в ней лежит. Ценные вещи рекомендуется не оставлять, но если этого сделать не получается, то можно составить опись всех вещей, чтобы потом можно было сверить, не пропало ли чего.

           Теперь о самих автосервисах. Желательно, чтобы Вы выбрали для себя один качественный автосервис и при необходимости обращались только в него. Это хорошо тем, что Вас будут там знать, да и Вы будете со многими людьми там знакомы. Отношение к ремонту будет немного иное, т.к. механики будут понимать, что при неудачном ремонте Вы рано или поздно снова окажетесь у них со своими претензиями. После каждого ремонта не выкидывайте чеки - это позволит Вам доказать, что некачественный ремонт был выполнен именно в этом сервисе.

           Если в Вашей машине сломалась какая-нибудь мелочь, которая особо не мешает езде и не опасна, то в автосервис лучше не ехать. Стоит подождать, когда таких небольших дефектов поднаберется больше, чтобы исправить их за раз. Это все сэкономит какую-то часть Ваших денег.
           Когда случилась конкретная поломка, то при приезде в автосервис сразу решительно узнавайте, сколько будет стоить починка именно этой проблемы. В противном случае работники сервиса придумают еще кучу необязательных поломок, которые надо бы исправить, и цена Вашего ремонта возрастет. В автосервис следует обращаться зная состояние своего автомобиля, чтобы избежать таких накруток. Если самим это сделать затруднительно, то можно попросить знающих знакомых, чтоб они произвели визуальный осмотр автомобиля и сказали, что требует починки.
           Расходные детали и материалы лучше покупать самому, т.к. это безопаснее в плане цены и качества. Например, если Вы едете в автосервис, чтобы поменять масло и свечи, то заранее купите это все в каком-нибудь хорошем автомагазине. Если какая-либо деталь потребовалась во время ремонта, то попросите автомеханика написать ее на бумажке и сами купить ее поблизости в магазине, которые, как правило, находятся около автосервисов.
          В договоре перед ремонтом указывается срок выполнения починки автомобиля. Помните, что если неисправности не будут устранены в срок, то согласно Правилам ремонта атотранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ, Вы можете рассчитывать на компенсацию.

           Помните, что автосервисов сейчас огромное количество. И если Вас не устраивает один, то нет никакой проблемы обратиться в другой. Выбирайте действительно самый качественный и недорогой автосервис. Это сэкономит и Ваши деньги, и нервы, а Ваш автомобиль будет всегда на ходу.  


 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru