16.07.2015

Дистанционный способ продажи товара


В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области за последнее время часто поступают обращения граждан с жалобами на приобретение некачественных товаров дистанционным способом продажи.

Дистанционный способ продажи товара в последние годы весьма и весьма распространен в нашей стране. Суть его в том, что потенциальный покупатель знакомится с предлагаемыми товарами, рассматривая фотоснимки и изучая описания товаров, представленных в каталогах, буклетах, проспектах и т.д. То есть, напрямую ознакомления с товаром (либо образцом конкретного товара) не происходит. Продажа дистанционным способом основана на использовании телевизионной, почтовой, электронной связи (то есть товары покупают через телевизионные магазины, интернет-магазины, по каталогам, приходящим по почте, а также всеми иными способами, исключающими непосредственное их изучение).

С начала 2005 года дистанционный способ продажи регламентируется законодательством, а именно, - статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей» и « Правилами продажи товаров дистанционным способом».

Законом предусмотрено, что продавец обязан до заключения договора довести до покупателя информацию: о потребительских свойствах рекламируемого товара; о своем полном наименовании и адресе (местонахождении); о месте производства товара и наименовании изготовителя; об условиях приобретения, цене, доставке и порядке оплаты товара, о сроке службы (годности товара) товара и гарантийном сроке на товар, о периоде, в который действительно предложение о заключении договора. Ну, а при доставке товара потребителю должна быть предоставлена письменная информация о данном (доставленном) товаре, а также информация о том, как и в какие сроки, товар можно вернуть.

На основании п.4 вышеназванной статьи потребитель имеет право отказаться от товара до его передачи, отказаться от товара после его передачи, но в течение 7-ми дней, а если письменная информация не была предоставлена потребителю вместе с доставленным товаром - отказаться от него в течение 3-х месяцев, считая со дня передачи. При этом возврат товара надлежащего качества законен, если товар не был в употреблении, имеет первоначальный вид и свойства. В случае отказа покупателя от товара, продавец обязан вернуть ему деньги, уплаченные по договору (исключая расходы продавца по доставке), в течение 10-ти дней с даты обращения с требованием (возврату не подлежат лишь те товары, которые могут быть использованы исключительно лицами, заказавшими такие товары, - примером могут служить какие-либо устройства специфической конфигурации).

 

Все вышеизложенное относится к товару надлежащего качества. Если же Вы приобрели дистанционным способом товар некачественный (с недостатками), следует руководствоваться статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». В частности, в соответствии с данными нормами, при обнаружении недостатков в товаре, покупатель может:

Поменять товар на другой, такой же марки.

Поменять товар на другой, иной марки. Цена в этом случае пересчитывается.

Уменьшить стоимость товара, с учетом выявленных недостатков.

Устранить недостатки на счет продавца или производителя.

Вернуть товар продавцу и получить за него оплаченные деньги.

Кроме того, покупатель может потребовать возмещения убытков возникших из-за того, что товар некачественный. Например, в связи с тем, что из-за некачественной вещи сорвался праздник или отпуск покупателя. Либо, причинен вред здоровью покупателя в связи с применением им некачественного товара. Или в связи с тем, что из-за использования неисправного товара, было повреждено иное имущество покупателя.

Также, если продавцом будут нарушен десятидневный срок возврата денег или уменьшения цены и возмещения убытков или иные сроки, то продавец должен выплатить пеню за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Более того, если продавец будет упорствовать и вам придется воспользоваться профессиональной защитой прав потребителей в суде, то с него также может быть взыскан штраф в размере пятидесяти процентов от стоимости товара.

В целом же надо сказать, что, несмотря на однозначные и очень ясные нормы законодательства о защите прав потребителей, продавцы постоянно пытаются запутать покупателя, обмануть в отношении его прав или попросту игнорировать закон. В этом случае может помочь суд.

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru