28.08.2015

Какие документы обязана выдать ремонтная организация потребителю при проведении гарантийного ремонта автомобиля

Обращаясь к продавцу за ремонтом нашей целью является скорейшее решение возникшей проблемы и порой потребитель забывает получить какие – либо документы и вспоминаем о них только при возникновении претензий, когда наличие документов крайне важно.

    Потребитель должен знать, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    Очень часто ремонтные организации публикуют на заказ – наряде типовые правила ремонта где указывают, что срок гарантийного ремонта продляется на срок доставки запасных частей, которые доставляются порой месяцами. Закон в п. 1 ст. 20 на этот счёт говорит следующее:

 

    «Отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для нарушения 45 дневного срока и не освобождают от ответственности за его нарушение.»

 

- При сдаче автомобиля  необходимо получить приема – передаточный акт иногда это заявка где должны быть указанны дата, пробег автомобиля, описание проблемы с которой Вы обратились.

- Акт диагностики – документ, в котором описываются выявленные неисправности, причина их возникновения (эксплуатационный/гарантийный дефект), делается заключение о принятии или отказе автомобиля к гарантийному ремонту.

- заказ – наряд на проведение гарантийных ремонтных работ.

- Если в гарантийном ремонте отказывают – требуйте письменного отказа! Никаких устных отказов принимать нельзя, «слова к делу не пришьёшь».

 

После завершения работ при передаче автомобиля составляется акт выполненных работ, подписывать его необходимо только после проверки устраненного дефекта, если неисправность осталась необходимо это отразить.

 

 - Получая автомобиль после ремонта  советуем потребителю обязательно проверить, что в приёмо – передаточном акте указана верная дата, когда Вы забрали автомобиль.

 

Очень часто сотрудники ремонтной организации не хотят отдавать какой – либо документ, мотивируя тем, что это «внутренний документ». Это не законно,   требуйте указанные вами  документы в обязательном порядке.

 

 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru