1. Простота и доступность. Родителям кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. Например, пластмассовый утенок (мишка, бабочка) на колесах, который одновременно и машинка, и телефон. Подобное «разнообразие» дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать- возить, кормить или разговаривать по телефону. Причем, одновременно и полноценно выполнить все эти действия невозможно. На такой игрушке ничего не перевезешь — на неё ничего не положишь, телефонная трубка все время падает.
Гораздо полезнее в этом отношении было бы «разъединить» функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметы.
2.«Полезность» игрушки. В ней пересекаются интересы взрослого и ребёнка. Она обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка способствовала развитию ребенка, она должна отвечать его интересам, т.е. быть увлекательной и привлекательной. Главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что-либо с ней делать. Только в том случае, если она вызывает желание действовать с ней (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки), малыш хочет скорее взять её в руки и начать игру. Игра должна содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка.
Популярные во все времена игрушки - мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребёнку.
3. Поощрение самостоятельности. Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушка должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить свою компетентность и автономность.
Предмет игры выбран правильно, если он содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности. Например, такие игрушки как пирамидки, матрёшки, вкладыши, которые сами «подсказывают» правильный способ действия.
4. Этика, эстетика, культура. К социальным особенностям игрушки относится, прежде всего, этический аспект, который наиболее тесно связан с её воспитательной функцией. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимым является наличие в ней качеств, стимулирующих действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность.
Важный момент в оценке игрушки — её связь с окружающей общественной жизнью. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Через игру дети привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном для них обществе.
5. прочность и безопасность. Таковы самые общие требования, которые необходимо учитывать при выборе игрушки для ребёнка.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru