Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, дает определение маркировке пищевой продукции,
Маркировка пищевой продукции - это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
Основные функции маркировки - информационная; идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.
Информационная функция маркировки, будучи одним из средств товарной информации, является основной. Информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и товаросопроводительной документации. Однако в отличие от товаросопроводительной документации маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
Требования к маркировке пищевой продукции регламентируются следующими документами:
Информация о товаре может быть указана на этикетке или на потребительской упаковке продукции и должна содержать следующие сведения:
1.наименование пищевой продукции, позволяющее достоверно охарактеризовать данный продукт и отличить его от другой пищевой продукции;
2.сведения об изготовителе товара - наименование и место нахождение изготовителя;
3.состав пищевой продукции- компоненты, входящие в состав пищевой продукции, клторые указываются в порядке убывания их массовой доли,
4.количество пищевой продукции, если продукция жидкая, то указывается ее объем (литры, миллилитры и др.); если твердая или сыпучая - указывается ее масса (килограммы, граммы и др.); если консистенция пастообразная, вязкая, то указывается либо ее объем, либо масса;
5.дату изготовления пищевой продукции, являющейся датой окончания технологического процесса производства.
Если срок годности пищевого продукта не превышает 72 часа, то указывается час, число, месяц изготовления;
срок годности продукции составляет от 72 часов до 3-х месяцев - указывается число, месяц, год изготовления;
при сроке годности 3 месяца и более указывается месяц, год или число, месяц и год изготовления,
для сахара указывается год изготовления.
Слова «дата изготовления» в маркировке пищевой продукции могут быть заменены словами «дата производства» или другими словами, аналогичными по смыслу;
6.срок годности пищевой продукции - ограниченный период времени, в течение которого продукты должны полностью отвечать предъявляемым к ним требованиям качества и безопасности;
7.условия хранения пищевой продукции (оптимальные условия окружающей среды - температура, влажность воздуха, световой режим, при которых обеспечивается сохранность продукции);
8.сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов);
9.способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов), а для продуктов детского и диетического питания и условия применения;
10.сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
11.сведения о документе, в соответствии с которым произведена пищевая продукция (государственный стандарт - ГОСТ, технические условия - ТУ, стандарты отрасли или другие нормативные документы).
Внимание покупателям!
При выборе пищевой продукции советуем обращать внимание на информацию, указанную на этикетке или на потребительской упаковке. Это позволит Вам сделать правильный выбор и избежать приобретения некачественной или несоответствующей Вашим потребностям пищевой продукции.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru