Главная страница  /  Новости  / 
10.07.2008

Надзор в сфере ЖКХ

Надзорные мероприятия в сфере ЖКХ

 

В   2008 году   Управлением Роспотребнадзора   проведена работа   по рассмотрению   обращений граждан   с жалобами на   качество жилищно- коммунальных услуг.  Наиболее частыми поводами  для обращений  граждан по-прежнему являются:

Нарушение прав потребителей на  своевременность, полноту и  достоверность информации  об услугах и  об их исполнителях;

 нарушение требований к качеству   жилищно-коммунальных услуг и односторонний отказ от исполнения  услуг по тепло-водо и  электроснабжению  жилых помещений ( квартир) граждан;

– несоблюдение установленного порядка  начисления  и оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также  содержания общего имущества в многоквартирном  доме.

С  1 марта 2005г. вступил в силу новый  Жилищный  кодекс  Российской Федерации, обусловивший целый ряд изменений, связанных с  нормативно-правовым  регулированием  отношений в жилищной сфере.

Практически лишь  с 2007г. начали реализовываться положения новых  Правил  предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением  Правительства РФ от  23.05.2006г. № 307,  которые ввели сложный механизм  расчета и перерасчета  платы за жилое помещение и коммунальные  услуги. 

В соответствии  с этим   Управление Роспотребнадзора  по Ивановской области   обращает внимание потребителей жилищно-коммунальных услуг  на   своевременное   оформление письменных договоров   с   обслуживающими   организациями и предприятиями, предоставляющими   жилищно-коммунальные услуги, в которых содержится информация о предоставляемых услугах, объеме, условиях их предоставления, права и ответственность сторон, заключивших договор.

При  выявлении  нарушения прав потребителей   основным   поводом для разбирательства является   заявление   потребителя,  которое необходимо  заполнить в 2-х  экземплярах  и  направить (под  расписку о получении  на экземпляре, остающемся у потребителя)  в  предприятие, допустившее нарушение.  Но это ни в коем случае не отменяет  заявки, сделанные по телефону или в устной форме на устранение мелких или легкоустранимых  нарушений.

В соответствии  с  требованиями п.49 и) вышеуказанных Правил в течение 2-х рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) потребителю должно  быть направлено извещение о ее приеме и удовлетворении или об отказе  в ее удовлетворении с указанием причины отказа.  Очень часто  потребители  направляют  жалобы  в  Управление Роспотребнадзора,  не   обращаясь  к  исполнителю  жилищно-коммунальных услуг, тем самым, уходя от решения  своих проблем с непосредственным  исполнителем  услуг ЖКХ.  Надо понимать, что в  настоящее время  становления правового государства необходимо  ознакомление с действующим законодательством и нормативной базой  в  сфере  ЖКХ,  чтобы  уметь защитить свои права. 

В соответствии с п. 49 п)   Правил,    информация  о тарифах и надбавках к тарифам, размещаемая   в  помещениях  предприятий, предоставляющих  услуги  ЖКХ   и   в подъездах жилых домов   должна содержать   реквизиты   нормативных правовых актов,  на основании которых применяются  тарифы, надбавки к тарифам и т.д. (, а именно   какой  орган  государственной власти или местного  самоуправления   и каким  документом  утвердил   данный норматив). Нередко  потребители  направляют в  Управление Роспотребнадзора  жалобы  на   размер тарифов или   установленных льгот,  не зная, что  контроль за соблюдением требований  нормативных  и правовых   актов  органов  государственной власти и местного самоуправления   не входит в компетенцию  Управления Роспотребнадзора по Ивановской области.

В  обращениях   потребителей  часто  содержатся нарекания в адрес предприятий, оказывающих услуги ЖКХ,  по перерасчетам  за   коммунальные услуги.

Если   установлен факт  предоставления  жилищно-коммунальных  услуг  ненадлежащего качества или с перерывами, превышаемыми допустимую продолжительность, то потребителю  необходимо  вызвать представителя  предприятия, оказывающего услуги ЖКХ  для  составления акта по   факту  допущенного нарушения.  Потребитель вправе потребовать перерасчет за коммунальные услуги   ненадлежащего  качества  или  предоставленные с перерывами, превышающими   допустимую  продолжительность,   подав  заявление на перерасчет с приложением акта.

        

          

      

 

 

 

 

 

                                                                                                           

© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru