Несмотря на то, что законодательством не предусмотрена письменная форма предъявления потребителем требования в случае обнаружения недостатка, свое требование о замене, возврате, ремонте сотового телефона ненадлежащего качества следует оформить в виде письменной претензии. В претензии нужно изложить суть происшедшего, определить свое требование в соответствии с Законом, указать правовые основания Вашего требования, а также описать Ваши последующие действия в случае неудовлетворения претензии продавцом. Претензию следует оформить в двух экземплярах (один экземпляр передать продавцу, а второй с отметкой продавца о получении сохранить у себя). В случае если представитель продавца отказывается принимать претензию, Вы можете отправить ее на юридический адрес продавца заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении. Такой порядок предъявления Вашего требования окажется полезен при возникновении судебного разбирательства, так как у Вас останется подтверждение факта предъявления требования продавцу.
В силу п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара; потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Как правило, при приеме товара продавец требует от потребителя предъявления документа, подтверждающего факт заключения договора купли-продажи (чека) и гарантийного талона.
Отметим, что согласно п. 5 ст. 18 Закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Все же рекомендуем сохранять все документы, переданные Вам вместе с товаром (товарный и кассовый чеки, гарантийный талон и др.), как доказательства приобретения товара у конкретного продавца и как подтверждение продолжительности гарантийного срока, установленного на данный товар.
В любом случае, с приобретенным сотовым телефоном следует обращаться очень бережно и четко выполнять рекомендации, приведенные в руководстве пользователя, так как в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона).
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru