15.02.2016
Информация по итогам рассмотрения обращений за 2015 г.
За 12 месяцев 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступило 4026 обращений.
Обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 52,76 % (2124) от общего числа поступивших обращений, из них (от общего числа обращений):
о планировке и застройке городских и сельских поселений – 0,6% (24);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд технологиям их производства – 0,07 % (3);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 0,05% (2)
о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 4,32% (174);
о продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – 0,1% (4)
об организации питания населения – 2,58% (104);
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях -0,22% (9);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 2,38% (96);
об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 0,97% (39);
о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 2,78% (112);
о сборе, использовании, обезвреживании транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 1,79% (72);
об условиях проживания в жилых помещениях -25,93% (1044);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 1,17 % (47);
об условиях труда – 0,27% (11);
об условиях использования других физических факторов – 0,25% (10);
об условиях воспитания и обучения – 1,25 % (50);
обращения по иным вопросам в данной сфере составили – 8% (323)
Обращения на нарушения прав потребителей составили – 47,24% (1902) от общего числа обращений, из них от общего числа обращений:
в сфере торговли – 18,16 % (731);
общественного питания – 1,24 % (50);
бытового обслуживания населения – 2,56% (103);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 0,72 % (29);
услуг автостоянок – 0,05 % (2)
туристских услуг – 0,17 % (7);
транспортных услуг – 1,91% (77);
услуг связи – 1,61% (65);
деятельности на финансовом рынке – 3,13 % (126);
долевого строительства жилья – 0,25 % (10);
жилищно-коммунальных услуг – 12,74 % (513);
образовательных услуг – 0,32 % (13);
медицинских услуг -0,82 % (33);
услуг кино-видео обслуживания – 0,05% (2)
прочих видов деятельности – 3,4 % (137).
В структуре обращений, поступивших за 12 месяцев 2015 года, наибольшее количество принадлежит вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: 52,76 % (2124) от общего числа обращений. Обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения чаще всего затрагивали вопросы условий проживания в жилых помещениях.
Обращения о нарушениях прав потребителей составили – 47,24 % (1902) от общего числа поступивших обращений. Значительная часть обращений, затрагивающих нарушения в сфере защиты прав потребителей, приходилась на вопросы в сфере торговли 18,16 % (731) и оказания жилищно-коммунальных услуг 12,74 % (513).
По рассмотренным обращениям в пределах компетенции дано разъяснений - 2611; направлено по подведомственности – 1034 обращения; количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 475; количество обращений о причинении вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, ставших основанием для проведения проверок - 9; количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 69.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено протоколов – 447.
Из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 34,45% (154). Из них наибольшее число приходится на следующие факторы:
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 9,4% (42);
- об организации питания населения – 5,15% (23)
В области нарушений прав потребителей составлено протоколов – 65,55% (293). Из них наибольшее число приходится на следующие факторы:
- в сфере розничной торговли – 42,28% (189)
- жилищно-коммунальных услуг – 6,71% (30)
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 310. Из них в области санитарно-эпидемиологического благополучия – 34,19% (106), на нарушения прав потребителей – 65,81% (204).
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 32. В области санитарно-эпидемиологического благополучия – 25, в области защиты прав потребителей - 7.
По всем обращениям даны ответы, разъяснения.