В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области обращаются потребители с вопросами: должна ли быть на автовокзале книга жалоб и предложений и куда можно обратиться с претензиями по обслуживанию?
Разъясняем, что деятельность автовокзала осуществляется в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112. В соответствии с указанными Правилами: "автовокзал" - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. Указанными правилами наличие и ведение книги жалоб и предложений не предусмотрено. В случае необходимости предъявить претензию, следует руководствоваться п.137 и п.138 указанных правил: «претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств, для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения». К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке: коммерческий акт - в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа; билет - в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении. В билете на проезд в обязательном порядке указаны: перевозчик и лицо (юридическое или индивидуальный предприниматель) продавшее Вам билет. Соответственно указанному в билете лицу следует предъявлять претензию.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru