Потребление табака, в том числе в виде табачных изделий, является существенной угрозой для здоровья граждан Российской Федерации.
Распространенность потребления табака среди взрослого населения Российской Федерации в различных регионах страны составляет 53 - 80 % среди мужчин и 13 - 47 % - среди женщин. Распространенность потребления табака среди юношей и девушек составляет соответственно 28 - 67 % и 15 - 55 %.
Около 80 процентов населения Российской Федерации подвергается ежедневному пассивному курению табака. Необходимо помнить, что вещества содержащиеся в табачном дыме, обладают токсичными, мутагенными и канцерогенными свойствами.
В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия статьей 16 ФЗ от 23.02.2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее ФЗ «Об ограничении курения табака») введен запрет на рекламу табачных изделий и стимулирование продажи табака, табачных изделий. Нормы данной статьи дополняют запрет в сфере рекламы табака, установленный ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ «О рекламе»).
Обратите внимание, что согласно положениям вышеуказанной статьи в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных как для детей, так и для взрослых, аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
Необходимо отметить, что, запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака вводится только в отношении вновь созданных произведений.
е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака в процессе целенаправленного информирования населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в СМИ при проведении информационных кампаний (сюжет, репортаж о вреде курения и т.д.).
При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru