10.06.2016

Защищайте свои права законными способами при авиаперевозках

    Наступает летняя пора и многие из нас будут пользоваться услугами авиаперевозок, поэтому рассмотрим наиболее частые и возможные нарушения наших прав на внутренних воздушных перевозках.

Ознакомим Вас как необходимо поступать в ситуациях которые могут возникнуть при авиаперелетах


    Основными нормативными правовыми актами в области воздушных перевозок пассажиров и багажа являются Воздушный кодекс РФ (далее – ВК РФ) и, Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее – Правила воздушных перевозок), утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.Если складывается ситуация что вы   прибыли  в аэропорт, и не можете найти билет. Как Вам поступить?


     В этом случае Вы можете обратиться к представителю авиакомпании-перевозчика, сообщить об утере билета и требовать оформления билета. Если перевозчик Вам отказывает в этом, то имеют место нарушения п. 69 Правил воздушных перевозок.

    Согласно которому при объявлении пассажиром, что билет утрачен либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.


     Если оказывается, что Ваш рейс задерживается ся, что Ваш рейс задерживается. ть при авиоперелетах ся услугами  согласно пунктам 72 и 74 Правил воздушных перевозок, регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием, и в случае изменения расписания, перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

На что можно рассчитывать при задержке рейса? 

    В соответствии с п. 226 Правил воздушных перевозок, Вы вправе отказаться от перевозки по причине отмены или задержки рейса, указанного в билете; выполнения рейса не по расписанию; по иным основаниям согласно п. 227 Правил воздушных перевозок, – вынужденный отказ. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (п. 235 Правил воздушных перевозок). 

Вы также вправе, на основании ст. 108 ВК РФ и п. 236 Правил воздушных перевозок, добровольно отказаться от полета, при этом, если Вы уведомили перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки самолета, Вам возвращается 100% уплаченной суммы, а если об отказе Вы уведомили позднее, то Вы  получите назад уплаченную сумму, но в размере не менее 75% от уплаченной суммы. 
Если  Вы не отказываетесь от полета, то в зависимости от сроков задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, перевозчик обязан бесплатно, на основании п. 99 Правил воздушных перевозок, организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

• предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;

• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

• организация хранения багажа.

Таким образом, Вы вправе требовать от перевозчика осуществления всех указанных действий.


   Пассажир имеет право бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы, в том числе вещей, находящихся при пассажире, но не менее чем десять килограммов на одного пассажира.
    Необходимо помнить, что после регистрации пассажира и оформления багажа, обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика, в соответствии с п. 88 Правил воздушных перевозок.


   Если Вы не обнаружили свой багаж в месте выдачи, то перевозчик, согласно ст. 119 ВК РФ, несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа.

  При выявлении Вами недостачи или повреждении (порчи) багажа, перевозчик по вашему требованию обязан составить коммерческий акт, который будет являться основанием для имущественной ответственности перевозчика. Претензия к перевозчику предъявляется в течение 6 месяцев в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, при этом отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.

 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru