В 2016 году в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступило 4453 обращения, из них 43,05% жалоб на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 42,49 % обращения на нарушения прав потребителей, 14,46 % иные вопросы. В течение последних 5 лет сохраняется умеренная тенденция к росту числа обращений поступивших в Управление, ежегодный средний темп прироста составил 4,6%. На 1 сотрудника в год пришлось рассмотрение около 45 обращений, данный показатель за 5 лет увеличился на 30%.
Обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 43,05 % (1917) от общего числа поступивших обращений, из них (от общего числа обращений):
о планировке и застройке городских и сельских поселений – 0,47% (21);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд технологиям их производства – 0,18 % (8);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 0,04% (2)
о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 5,28% (235);
об организации питания населения – 1,98% (88);
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях -0,25% (11);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 2,29% (102);
об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 2,63% (117);
о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 4,29% (191);
о сборе, использовании, обезвреживании транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 1,17% (52);
об условиях проживания в жилых помещениях - 19,63% (874);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 1,32 % (59);
об эксплуатации транспорта – 0,07% (3);
об условиях труда – 0,47% (21);
об условиях использования других физических факторов – 1,73% (77);
об условиях воспитания и обучения – 1,12 % (50);
обращения по иным вопросам в данной сфере составили – 0,13% (6)
Обращения на нарушения прав потребителей составили – 42,49% (1892) от общего числа обращений, из них от общего числа обращений:
в сфере торговли – 14,51 % (646);
общественного питания – 0,83 % (37);
бытового обслуживания населения – 2,38% (106);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 0,2 % (9);
гостиничных услуг – 0,11 % (5)
туристских услуг – 0,22 % (10);
транспортных услуг – 1,12% (50);
услуг связи – 2,31% (103);
деятельности на финансовом рынке – 5,14 % (229);
долевого строительства жилья – 0,34 % (15);
жилищно-коммунальных услуг – 11,72 % (522);
образовательных услуг – 0,63 % (28);
медицинских услуг - 0,85 % (38);
риэлтерской деятельности – 0,02 % (1);
услуг кино-видео обслуживания – 0,02% (1);
прочих видов деятельности – 2,07 % (92).
В общей структуре обращений по сравнению с 2015 годом снизилась доля обращений затрагивающих вопросы условий проживания в жилых помещениях с 25,93% до 19,63% от общего числа обращений, нарушения в сфере торговли с 18,16% до 14,51%, оказания жилищно-коммунальных услуг с 12,74% до 11,72%.
По рассмотренным обращениям в пределах компетенции дано разъяснений - 2937; направлено по подведомственности – 1026 обращений; количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 368; количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 88.
По фактам выявленных нарушений составлено 475 протоколов об административных правонарушениях.
Из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 33,89% (161 протокол), в том числе:
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 10,32% (49);
- об условиях воспитания и обучения – 5,26 (25);
- об организации питания населения – 4,21% (20).
В области нарушений прав потребителей составлено 314 протоколов, что составляет 66,11% от общего количества составленных протоколов. Из них наибольшее число приходится на сферы:
- розничной торговли – 29,6% (139);
- жилищно-коммунальных услуг – 11,16% (53);
– общественного питания – 6,53% (31).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 317. Из них в области санитарно-эпидемиологического благополучия – 24,37% (106), на нарушения прав потребителей – 75,63% (211).
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 12. В области санитарно-эпидемиологического благополучия – 8, в области защиты прав потребителей - 4.
На все рассмотренные обращения даны ответы, разъяснения.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru