03.03.2017

Обман потребителей при торговле через Интернет-магазины

 В адрес Управления Роспотребнадзора по Ивановской области  периодически поступают обращения граждан по факту приобретения товаров промышленной группы дистанционным способом – через Интернет-магазины. Отдавая немалые денежные средства спустя некоторое время, потребители понимают, что попались на удочку посулов  и обещаний.

При этом, как правило, информация о продавце состоит только из одного телефонного номера . Самый большой минус в Интернет-торговле – это вероятность стать жертвой обмана. С обманом можно столкнуться на любом этапе – от приглашения на сайт магазина до момента получения товара. Так же могут встречаться случаи халатного выполнения обязательств со стороны продавца. Например, после оформления заказа и подтверждения заказа, магазин перестает отвечать. Попытки выяснить судьбу заказа безуспешны. Вполне возможно, что товара просто нет в наличии, либо изменилась его цена, но общаться по этому поводу никто не хочет.

Нередки случаи обмана в Интернет-магазинах при получении заказанных товаров:

продавец высылает товар после предоплаты, что открывает множество возможностей для обмана. Фирма может требовать перевод денег за товар на счет электронного кошелька, например, на кошелек Яндекс. Прямой перевод денег на данный кошелек равносилен подарку, который вернуть невозможно;

— наложенным платежом, согласно правилам работы с почтовыми отправлениями, потребитель получает на руки запакованную посылку только после оплаты. Вскрывать посылку можно только после ее передачи в руки потребителя. При получении посылки наложенным платежом, оплата производится за посылку, а не за товар;

итоговая цена при оформлении покупки будет значительно выше цены, заявленной на сайте. Завышение  может быть объяснено тем, что поступила новая партия товара по цене выше предыдущей, ценники на сайте переделать не успели и другие уловки.

Как избежать обмана при покупке в Интернет-магазинах.

Перед совершением покупки следует потратить немного времени на оценку данного магазина, найти отзывы о данном магазине в сети, почитать отзывы о нем на независимых ресурсах.

Если предполагается оплата через прямой перевод на электронный кошелек, можно проверить данные его владельца, персональный аттестат. Так же можно проверить, не появлялись ли по данному номеру кошелька дела в арбитраже платежной системы.

Рекомендуем при принятии решения о покупке товара дистанционным методом (Интернет–магазины), особое внимание уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки.

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru