ТУРОПЕРАТОРУ (ТУРАГЕНТУ): (наименование организации, адрес)
|
ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ: (Ф. И. О., место жительства, контактные телефоны для обратной связи)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕТЕНЗИЯ
о нарушении права потребителя на качество и безопасность услуг,
входящих в туристский продукт
Мною был заключен договор о реализации туристского продукта, предметом которого является:
|
|
Номер и дата заключения договора:
|
Цена туристского продукта:
|
В соответствии с пунктом ___ договора о реализации туристского продукта туроператором является:
|
Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении права потребителя на информацию:
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ) при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия. 11 августа |
Указанная информация мне предоставлена не была. |
Обстоятельства, свидетельствующие о причинении вреда здоровью:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статьей 14 Закона № 132-ФЗ, пунктом 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 18.07.2014 № 452 (далее – Правила о реализации туристского продукта) услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя. Исполнитель (туроператор, турагент) в соответствии с пунктом 22 Правил о реализации туристского продукта и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность: за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта; за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта (последствия оказания услуг ненадлежащего качества установлены пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Кроме того, тем же пунктом Правил о реализации туристского продукта установлено, что исполнитель (туроператор, турагент), не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации. В соответствии со статьей 1 Закона № 132-ФЗ туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Недостатки оказанной услуги выразились:
(описываются обстоятельства, характеризующие недостижение целей туризма) |
|
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать, в том числе:
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
|
На основании вышеизложенного и в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Правил о реализации туристского продукта
ПРОШУ:
|
|
В случае неустранения нарушения моих прав потребителя в добровольном порядке буду вынужден (-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственные органы по защите прав потребителей либо в суд с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
Продавец (его представители) обязан (-ы) в силу ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить потребителю достоверную информацию о себе, необходимую для направления претензии.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
|
|
|
С уважением,
потребитель
|
|
ОТМЕТКА О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ
|
(подпись) |
|
(должность, Ф. И. О. лица, уполномоченного |
|
|
|
(дата составления настоящей претензии) |
|
на принятие претензий от потребителей) |
|
|
|
|
|
(дата принятия и подпись) |
|
Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). |
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru