За 9 месяцев 2017 года по вопросу соблюдения законодательства по вопросам защиты прав потребителей проведено 157 контрольно-надзорных мероприятий.
Проинспектировано товаров на сумму 4,8 млн.руб., не допущено на потребительский рынок продукции на сумму 1,2 млн.руб. , что составляет 25 % от проинспектированной.
Основная доля проверок приходится на розничную торговлю как продовольственных, так и непродовольственных товаров, в том числе удельный вес проверок по:
- непродовольственным товарам – 47,3%
- продовольственным товарам – 26,8%
- удельный вес проверок на финансовом рынке составил 2,2%
- прочие услуги 12%
- проверки предприятий, оказывающие населению услуги связи – 3%
- предприятий, оказывающих населению бытовые услуги – 3,1%
- услуги ЖКХ – 2,2 %
- общественное питание – 3,4%
- удельный вес проверок предприятий, оказывающих населению туристические услуги, услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, услуги автостоянок, составили менее 1%
В ходе проведения контрольно-надзорной деятельности браковались продовольственные и непродовольственные товары.
Наибольшее количество забракованной продовольственной продукции пришлось на рыбу и рыбные продукты, колбасные изделия, мясо птицы, цельномолочную продукцию, кондитерские изделия.
Среди непродовольственных товаров лидировали по забраковке: изделия трикотажные, непериодические печатные издания, швейные изделия, обувь, игрушки.
В ходе проведения проверок выявлено 280 нарушений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.
Чаще всего выявлялись нарушения требований по предоставлению неполной и недостоверной информации для потребителей, нарушения иных законов и нормативных правовых актов, нарушения требований безопасности, ущемления прав потребителей.
По результатам мероприятий по контролю было выдано 67 предписаний об устранении выявленных нарушений и возбуждено 249 дел об административных правонарушениях по статьям подведомственным Роспотребнадзору.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях было вынесено 328 постановлений о назначении административного наказания.
Назначены административные штрафы на общую сумму 1376 тыс. рублей.
В защиту законных интересов неопределенного круга потребителей в суды подано 16 исков.
За 9 месяцев 2017 года рассмотрено 1179 письменных обращений граждан,
из них в сфере розничной торговли 29,3%, на оказание услуг ненадлежащего качества в различных сферах деятельности 70,7%
Все обращения рассмотрены своевременно, в установленные законодательством сроки.
Кроме того, организована «горячая линия» для приема информации от граждан по вопросам защиты прав. Специалистами отдела осуществляется личный прием граждан.
В рамках предупреждения нарушения прав потребителей, разъяснения прав гражданам по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, дают свои положительные результаты.
В целях взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления осуществляется обмен информацией о проделанной работе в сфере защиты прав потребителей о выявленных нарушениях на потребительском рынке, результатах проведенных совместных проверок хозяйствующих субъектов, организуются семинары, «круглые столы».
В целях исполнения поручений Роспотребнадзора проведено 4 «горячие линии» по вопросам: интернет – торговли, безопасным продуктам питания, туристическим услугам, качества и безопасности детских товаров.
По поручению Роспотребнадзора проведено 328 консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров.
При проведении тематического консультирования организованы 35 бесед с сотрудниками детских учебных заведений и летних оздоровительных учреждений, разработано и распространено 153 памятки по безопасности деткой одежды и игрушек.
На сайте Управления Роспотребнадзора по Ивановской области размещено 69 материалов по темам: «Памятка дольщику», «Памятка потребителю по возврату товара ненадлежащего качества», «Выбираем детское кресло», «Памятка потребителю коммунальных услуг по перерасчету за время отсутствия», «По эксплуатации и уходу за мебелью» и др.
По обращениям руководителей предприятий торговли, общественного питания, а также предприятий, оказывающих платные услуги, проведено 15 семинаров по соблюдению требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей при продаже товаров, оказании услуг на платной основе.
На портале ГИР ЗПП для потребителя размещается информация, необходимая для защиты своих законных прав.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru