В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области за 2018 год поступило 5232 обращения граждан, что на 3,8% больше чем за 2017 год.
Напоминаем, что обращения граждан в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступают по почте, а также принимаются в рабочее время в приемной управления по адресу: г.Иваново, ул. Рабфаковская, д.6 и путем заполнения формы на сайте http://37.rospotrebnadzor.ru.
Обращаем Ваше внимание на некоторые изменения в порядке подачи и направления обращений в форме электронного документа. В соответствии с приказом Роспотребнадзора № 480 от 26 июня 2017 года «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428)обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ивановской области в левой части страницы (ярко-желтый баннер «Прием обращений граждан»). В связи с этим информируем Вас, что электронный адрес ivrpn@37. rоspotrebnadzоr.ru для приема обращений не используется. Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан.
Обращения граждан в форме электронных сообщений поступают для обработки в уполномоченные структурные подразделения, ответственные за организацию работы с обращениями граждан в территориальных органах и центральном аппарате Роспотребнадзора.
Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Рассматривая динамику поступления обращений граждан необходимо отметить, что за период 2015-2018 гг. количество ежегодно поступающих в управление обращений увеличилось на 25% .
В целях установления причин и условий, послуживших поводом для обращений граждан, управление осуществляет постоянный контроль и мониторинг данного направления, в том числе для принятия управленческих решений.
В структуре обращений количество жалоб на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (2496 или 47,71%) незначительно превышают количество жалоб на нарушения прав потребителей – 2326 (44,5%). Иные вопросы составили 410(7,84%).
Среди группы обращений на нарушения прав потребителей наиболее часто претензии граждан предъявляются к сфере розничной торговли – 957 обращение или 41,14% от общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей. Причем большая часть обращений предъявлялись к розничной торговле продовольственными товарами.
Неудовлетворенность качеством предоставления услуг сферой жилищно-коммунального хозяйства отражена в 504 обращениях граждан (21,67% от общего количества обращений в сфере защиты прав потребителей), услуг связи – 161 обращение (6,9%), деятельностью на финансовом рынке – 96 (4,13%).
В структуре обращений по поводу нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2018 году ведущее место занимают обращения, вызванные неудовлетворенностью гражданами условиями проживания в жилых помещениях – 1008 обращений или 40,38% от общего числа обращений. Жалобы на качество пищевых продуктов, содержатся в 339 обращениях (13,58%); о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – в 244 обращениях или 9,78%. Также поступали жалобы о неудовлетворительном качестве атмосферного воздуха – 108 обращений (4,33%), об организации питания населения – 193 обращений (7,73%), о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 147 обращений (5,89%).
75 обращений стали основанием для проведения административных расследований, 174 обращения явились основанием для проведения проверок, по результатам, которых составлено 675 протоколов об административных правонарушениях.
Работа информационно-справочной линии («Горячей линии») в 2018 году |
|
Общее число обращений граждан, обработанных через «Горячую линию», из них: |
2462 |
по вопросам санитарного надзора |
556 |
по вопросам эпидемиологического надзора |
370 |
по вопросам защиты прав потребителей |
589 |
по вопросам оказания государственных услуг |
128 |
по правовым вопросам |
87 |
по кадровым вопросам |
5 |
по финансовым вопросам (выплата/невыплата заработной платы, отдельных выплат, в т.ч. по дорожной карте) |
0 |
по вопросам предоставления информации о регистрации обращения |
374 |
по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения |
315 |
по иным вопросам |
38 |
Общее число граждан, направленных для получения консультационной помощи, из них: |
295 |
в подразделения территориального органа |
37 |
в территориальные отделы территориального органа |
14 |
подведомственную организацию, из них: |
122 |
в консультационные центры по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» |
122 |
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru