В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области за 1 квартал 2019 года поступило 638 письменных обращений от граждан на нарушения в сфере защиты прав потребителей.
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав:
- в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам– 30%;
- Дистанционная торговля – 16,1%;
- оказание жилищно-коммунальных услуг – 14,2%;
- в сфере деятельности на финансовом рынке – 4,2%;
- услуг телефонной связи – 3,9%;
Основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований послужили 25 обращений, во всех случаях факты, изложенные в обращениях подтвердились. За выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности.
В ходе рассмотрения обращений граждан Управлением выдано 10 предостережений хозяйствующим субъектам о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.
Следует отметить, что основная доля требований, указанных в обращениях граждан, при продаже товаров и предоставлению услуг (выполнение обязательства в установленный срок, замена товара, расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойки за нарушение срока передачи товара), носит гражданско-правовой характер и рассматривается сторонами в добровольном или судебном порядке.
Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области в судебные органы было направлено 3 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных итогам рассмотрения обращений. По результату рассмотрения судом исковых заявлений потребителям возмещено более 200 тыс. рублей.
Управление Роспотребнадзора по Ивановской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, международные и региональные нормативные акты, и информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, информация по фальсифицированным продуктам. Потребителям представлены образцы претензионных и исковых заявлений. Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг, размещены в блоке «Справочная информация». В этом разделе можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий потребителя при возникновении спорных ситуаций
Информационно-аналитические материалы включают в себя ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации: информацию об итогах деятельности по защите прав потребителей, в субъектах РФ. На сайте размещены сведения о результатах проведенных проверок, а также сведения о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям. Для просмотра материалов по защите прав потребителей Ивановской области необходимо переходить в региональный раздел. С целью оперативного общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора функционирует модуль «Виртуальная приёмная» ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг.
Обращаем внимание потребителей: вопросы, направляемые потребителями в модуль «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок по контролю (надзору) соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru