«Книга отзывов и предложений» – один из основных инструментов для быстрого реагирования на нарушения в предприятиях розничной торговли и сфере услуг.
Принять меры по каждой жалобе потребителя администрация предприятия обязана в двухнедельный срок.
Эта книга должна быть на любом предприятии сферы торговли и предоставления услуг, и предоставляется по требованию потребителя.
Книга жалоб это одно из средств борьбы за свои потребительские права.
По этому :
- Просите жалобную книгу при любой «неловкой» ситуации.
«Предоставить книгу жалоб потребителю обязаны по первому его требованию. Объяснять, зачем она понадобилась, гражданин не обязан. Также незаконно требовать от покупателя-жалобщика предъявления документов.
- Если вы не хотите получить письменный ответ, вы не обязаны писать свои персональные данные. То, что написано в законе, не обязанность, а ваше право. А как использовать это право, решаете вы сами. Если же вас принуждают каким-либо образом оставить свои персональные данные, можете и об этом записать отдельную жалобу.
- Вы можете попросить книгу отзывов и предложений просто так, даже не собираясь что-либо писать.
- Вы можете писать не только жалобы, но и предложения. Например, по улучшению качества обслуживания.
- Если вас обслужили хорошо, об этом тоже можно написать в книге отзывов и предложений.
Что делать, если вам не дают книгу жалоб?
- Обратитесь в контролирующей орган в письменном виде.
Если потребитель будет чаще пользоваться своими законными правами, то ситуация в обслуживании будет меняться к лучшему.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru