Главная страница  /  Новости  / 
17.06.2019

Если рейс задержан — основные права потребителей

 К сожалению, задержки и отмены авиарейсов очень частое явление и потому каждому потребителю было бы хорошо знать основные свои права в таких случаях.

Но перед тем, как перечислить основные права потребителя — пассажиру следует сказать, что пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права, несмотря на то, что в некоторых случаях сотрудники авиакомпаний пытаются Вас убедить в обратном. Российское законодательство устанавливает, что перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.

Права потребителя:

1. Каждый пассажир потребитель имеете право на достоверную и точную информацию.
Обязанность предоставить Вам всю необходимую информацию прежде всего есть у представителей авиакомпании, выполняющей рейс или у служащих у стойки информации аэропорта. В любом случае Вам должны объяснить, почему и насколько задерживается вылет рейса.
2. Вы имеет право требовать поставить отметку в билете о задержке рейса. Она необходима, если потом будете писать претензию перевозчику или подавать на него в суд.
3. В соответствии с пунктом 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

 организовать хранение багажа.

Если задержка рейса более двух часов:

- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;

- прохладительные напитки.

Если задержка рейса более четырех часов:

- горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов - в ночное время. (Булочка с чаем – это не горячее питание, а нарушение правил).

 

Если задержка рейса более шести часов:

- разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем).

- организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

4. Без доплат за счет авиакомпании вылететь другим маршрутом или рейсом другой компании.

5. В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru