Главная страница  /  Новости  / 
22.01.2020

Рекомендации потребителям, приобретающим мебель

      Мебельная продукция должна быть без специфического запаха, и обеспечивать механическую, химическую, пожарную,  санитарно-гигиеническую и электрическую безопасность.

     Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до  сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, и ознакомить с товарно-сопроводительной документацией на товар (в случае необходимости).

      На ярлыке, этикетке или в сопроводительной документации на товар должно быть указано:

- наименование товара;

- адрес изготовителя, а для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

 - сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

 -сведения об основных потребительских свойствах товара;

- правила эксплуатации мебели:

- гарантийный срок и срок службы, если он установлен;

-цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита;

- недостатки мебели (если они имеется);

- функциональное назначение;

- материалы, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

- способы, сроки, условия доставки и передачи товара покупателю.

     При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала. Помимо чека Вам должны быть выданы гарантийный талон и инструкция по эксплуатации.

      Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.

      Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая

дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

      В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.                           Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.

        Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату

не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров

надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55

          Если мебель приобретена в розничном торговом предприятии или по образцу, то в случае обнаружения недостатков, потребитель в

соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав

потребителей» вправе по своему выбору потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

          По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу. Доставка некачественной мебели осуществляется за счет продавца.

Указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока.

         Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

         Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные

требования к продавцу в пределах 2х лет если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя, при этом экспертиза мебели проводится самостоятельно.

        В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, в

определенный договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по его передаче в установленный таким договором срок, покупатель в соответствии со ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок либо возврата суммы предварительной оплаты

товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

          В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока

передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы.

         Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать

сумму предварительной оплаты товара.

         Если мебель изготовлена по заказу, то потребитель, в случае обнаружения недостатков выполненной работы, на основании ст. 29 Закона

Российской Федерации «О защите прав потребителей» вправе по своему

выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков;

- соответствующего уменьшения цены;

- безвозмездного изготовления другого изделия такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненных работ своими силами или третьим лицом;

- расторжения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или существенные

отступления от условий договора.

       Требования, связанные с недостатками выполненных работ, могут быть

предъявлены в ходе их выполнения, при принятии выполненной работы,

в течение гарантийного срока.

       Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен

гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия (по результатам самостоятельно проведенной экспертизы).

 Защита прав потребителей 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru