Главная страница  /  Новости  / 
29.01.2020

О возврате, обмене или замене товара в аптеке

 Аптечная продукция отличается большим разнообразием – это лекарства,  витамины,  средства ухода за кожей, телом, зубами и пр., профилактические препараты, и всевозможные приспособления, и многое другое

Существует перечень аптечных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. Этот список законодательно закреплен Правительством Российской Федерации  Постановлениями № 55 от 19.01.98 и №1222 от 20.10.98. в данном списке присутствуют:

  • лекарственные препараты, которые используются для домашнего лечения;
  • предметы личной гигиены (зубная паста, зубные щетки, расчески);
  • косметические средства и парфюмерия (крема для кожи, средства для волос);
  • медицинская аппаратура, приборы для контроля показателей здоровья;
  • материалы для единоразового применения (шприцы, пластыри и т.п.).

Товар можно вернуть в аптеку, если было установлено, что он является ненадлежащего качества.  Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 определяет, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Вернуть денежные средства за некачественный товар продавец должен в течение 10 дней с момента обращения покупателя. Если покупатель желает заменить товар на другой, то аптека обязана удовлетворить просьбу об обмене не позднее, чем через 7 дней с момента обращения покупателя с заявлением. Если требуется проведение экспертизы, то срок может быть продлен до 20 дней.

Если покупатель выявил после приобретения недостатки у лекарственного препарата или товара, ему следует собрать следующие документы для возврата:

  • заявление в свободной форме с просьбой вернуть или обменять товар;
  • упаковка, инструкция лекарственного средства (или их копии), в зависимости от того, где дефект или несоответствие имело место быть;
  • кассовый или товарный чек;
  • рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту;
  • показания свидетелей (если имеют место быть);
  • гарантийный талон (если есть в наличии).

В случае отказа произвести обмен или возврат товара по любому из указанных оснований, покупатель может обратиться в Росздравнадзор или Роспотребнадзор.

  Защита прав потребителей 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru