30.12.2019

Рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации

 

                Одной из форм профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, является информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством обобщения практики осуществления деятельности в установленной сфере, с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, и рекомендациями подконтрольным субъектам в отношении мер, которые должны приниматься в целях дальнейшего недопущения таких нарушений.

 

                По результатам анализа и обобщения результатов контрольно-надзорных мероприятий    Управления  Роспотребнадзора по Ивановской области   рекомендую ознакомиться с актуальными рекомендациями  по соблюдению обязательных требований:

 

                Виды деятельности с наиболее высоки уровнем выявленных правонарушений:  организации режима, содержания, устройству образовательных организаций, розничная торговля продуктами питания, розничная торговля непродовольственными товарами, услуги ЖКХ, услуги предприятий общественного питания, бытовые услуги, туристские услуги.

   По итогам работы за 9 месяцев 2019 года при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в сферах производства, розничной продажи пищевой продукции и оказания услуг общественного питания   наибольший удельный вес составляют нарушения, предусматривающие административную ответственность по  ч.1 ст.14.4 КоАП РФ- 2,2%,  ч.1 ст. 14.5 КоАП РФ-2,0%, ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ-4,8%,  ст.14.15 КоАП РФ-15,1%.

    При осуществлении федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора наибольший удельный вес в процентном содержании в общем объеме выявленных нарушений служащими  Управления приходится на следующие  составы административных правонарушений:  на  ст.6.3 КоАП РФ – 25,7% ,  на ст. 6.4 КоАП РФ  8,2 %, ст.6.6 КоАП РФ  12,6%, ст.6.5 КоАП РФ – 2,9%.

Руководителям  детских образовательных организаций

 

                При проведении проверок дошкольных образовательных организаций часто встречающимися нарушениями требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» являются:

- недостаточное количество комплектов постельного белья, наматрасников, полотенец в детском дошкольном образовательном учреждении;

- контроль температурного режима в детском учреждении не проводится, помещения для занятий не оснащены бытовыми термометрами;

- учебные доски не имеют дополнительного освещения;

- учебные столы и стулья не имеют маркировку по ростовой группе;

- педальными ведрами не оборудованы помещения санузла;

- медосмотр сотрудниками ЛОО пройден не в полном объеме;

- в туалетных помещениях групп не установлены шкафы для хранения уборочного инвентаря. Уборочный инвентарь хранится открыто, вне шкафа;

 - мытье кухонной посуды проводится в 1 бытовой ванне, а не в двухсекционной ванне;

- фрукты, включая цитрусовые, моют не в условиях холодного цеха или цеха (зоны вторичной обработки овощей), а в цехе обработки сырой рыбы, сырого мяса, сырых овощей; 

- унитазы в группах не оборудованы детскими сиденьями или гигиеническими накладками (сломаны); 

- не соблюдаются условия хранения овощей и сырого мяса;

- в примерном 10-ти дневном меню установлен повтор блюд из рыбы на второй и третий день, повтор которых не допускается в течение последующих 2-х дней.

При проведении проверок общеобразовательных организаций часто встречающимися нарушениями требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» являются:

- помещения учреждений  требуют ремонта (рекреация и отдельные кабинеты имеют стены и потолки с дефектами, признаки поражения грибком, что не позволяет качественно проводить влажную уборку и дезинфекцию).

При проверках   детских оздоровительных организаций наиболее часто выявляются следующие нарушения СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» и СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»:

- Не все помещения оздоровительного учреждения подвергаются ежедневной влажной уборке с применением моющих средств

- Несоответствие фактического рациона питания утвержденному меню, невыполнение физиологических норм питания.

- Не обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены детьми и персоналом в лагере с дневным пребыванием детей:

- Не во всех помещениях оздоровительного учреждения на открывающихся окнах, фрамугах, форточках предусмотрено наличие сетки от залета кровососущих насекомых.

- Нарушения в организации питьевого режима в оздоровительных организациях (обработка кулеров, пурифайеров, хранение стаканчиков).

                Для недопущения впредь нарушений законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения необходимо соблюдать требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

-              с п. 5.1 стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию;

- с п. 5.4 потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалетные и др.) окрашиваются влагостойкими материалами;

-              с п. 5.5 для пола используются материалы, допускающую обработку с использованием моющих и дезинфицирующих растворов;

-              с п. 15.5 фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню;

                Для недопущения впредь нарушений законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения необходимо соблюдать  требования СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»:

-              п. 4.28 потолки и стены всех помещений общеобразовательного учреждения должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств»;

-              с п. 4. 29 полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов   и механических повреждений.

                В соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»:

-              с п. 6.22 фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

 

Руководителям предприятий пищевой промышленности

 

                При проведении проверок в отношении предприятий общественного питания выявлены следующие нарушения обязательных требований:

- ст. 10, 14, 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» - нарушение в обеспечении безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации; нарушения требований по организации производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции и требованиям к процессам хранения, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции;

- ст. 17, 24, 29, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения и эксплуатации производственных и общественных помещений; в организации и проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий; организации и проведению производственного контроля;

- п.п. 3.8, 4.5, 5.6, 5.13, 5.16, 6.1, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 – моечные ванны присоединены  к канализационной сети  без требуемого воздушного разрыва  не менее 20 мм.; в моечном отделении над моечными ваннами не оборудована локальная вытяжная система; нарушение требований к внутренней отделке складских и производственных помещений; имеющийся  уборочный инвентарь не промаркирован; уборочный инвентарь для уборки санузла хранится  с остальным цеховым уборочным инвентарем; своевременно не проводится косметический ремонт производственных помещений; не в полном объеме обеспечены необходимым технологическим оборудованием; не проводится производственный контроль.

                Для недопущения впредь нарушений законодательства об санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, законодательства о техническом регулировании необходимо соблюдать следующие, требования:

- в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 10  Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» - для обеспечения безопасности пищевой продукции в  процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля.

Согласно п.9 ст. 17 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения сроке годности данной продукции.

Нарушения ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» ст. 10, 11, 14, 15, 16, 17:

- нарушение организации производственного контроля, не разработаны и не внедрены процедуры, основанные на принципах ХАССП;

- отсутствие ежемесячных протоколов лабораторных испытаний, подтверждающих исследования готовой продукции и сырья, согласно программе производственного контроля;

- нарушение требований к организации производственных помещений,

- нарушение отделки и состоянии стен, потолков и полов производственных помещений;

- нарушение поточности технологических процессов,

- нарушение требований к условиям хранения продукции;

- нарушение требований к условиям удаления отходов: емкости для отходов не промаркированы, отсутствуют крышки;

- нарушение условий и сроков хранения продукции;

- не соблюдение обязательных требований к процессам   перевозки пищевых продуктов: грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не подвергаются регулярной очистке, мойке и дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы не стать источником загрязнения продукции;

- несвоевременное и не в полном объеме прохождение медицинских осмотров, на сотрудников не представлены    сведения о выполнении профилактических прививок в рамках национального календаря профилактических прививок;

- отсутствие товарно-сопроводительных документов.

Нарушения ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»:

- состав продукции не соответствует заявленному на этикетке;

- отсутствие на маркировке даты изготовления, условий и сроков годности продукции;

- реализация пищевой продукции без маркировки;

 Нарушение TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочных продуктов»:

- продукция не соответствует требованиям технического регламента по показателям идентификации (жирно-кислотный состав, наличие растительных стеринов)

Нарушение СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов":

- не представлены документы, подтверждающие наличие гигиенического обоснования сроков годности на изделия;

Нарушение Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

- отсутствие знака о запрете курения, не оборудовано место для курения (ст.12 ФЗ).

Нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

- допускается хранение пищевой продукции, без соответствующей маркировки с необходимой информацией об изготовителе, наименовании продукта, дате выработки, условиях и сроках хранения, сроке годности;

- в местах хранения пищевых заготовок продуктов отсутствуют маркировочные ярлыки с указанием срока годности данного вида продукции;

- в складском помещении для хранения продуктов отсутствуют приборы для измерения относительной влажности и температуры воздуха;

- в цехе приготовления холодных блюд, в кондитерском цехе отсутствуют бактерицидные лампы;

- на моющие, чистящие и дезинфицирующие средства отсутствуют инструкции по их применению;

- моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;

- моечные ванны присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки.

Нарушения СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

- завоз товаров производится без учета технических возможностей предприятия: складирование пищевых продуктов осуществляется вне складских помещений: в коридорах, подсобных помещениях;

- в складских помещениях не ведется ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом с помощью термометров и психрометров;

 

Руководителям медицинских организаций

               

                    Для недопущения впредь нарушений законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения необходимо соблюдать следующие требования:  В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»

 

 -  с п.  4.2 поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

-  с п.4.3 покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы, или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума долж:ны быть пропаяны.

 -  с п.6.6. Система вентиляции производственных помещений медицинских организаций, размещенных в жилых зданиях, должна быть отдельной от вентиляции жилого дома.

 -  с п. 11.14. устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин. Восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

3.2. Руководителем организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, утверждается инструкция, в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации.

3.3.   Смешение отходов различных классов в общей емкости недопустимо.

3.6.  Сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации,  осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

 

  Руководителям предприятий продовольственной торговли

 

Для недопущения нарушений необходимо соблюдать требования «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, согласно которых:

- п.10: «Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец - индивидуальный предприниматель Должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

- п.19: «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

 

 Руководителям предприятий общественного питания

 

                Для недопущения нарушений необходимо соблюдать требования Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036, которыми установлено, что Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

 перечень услуг и условия их оказания; цены в рублях и условия оплаты услуг;

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления . блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе» ( пункт 12)

Руководителям предприятий торговли и общественного питания, реализующих алкогольную и табачную продукцию

 

                Для недопущения впредь нарушений при реализации алкогольной продукции, необходимо в соответствии со ст.16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускать розничную продажу алкогольной продукции:

-  в нестационарных торговых объектах;

-              без сопроводительных документов, без информации, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки;

-              без маркировки либо с маркировкой поддельными марками.

                Для недопущения впредь нарушений при реализации табачной Продукции, необходимо соблюдать следующие требования:

- ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и Последствий потребления табака", которой предусмотрено, что информацию о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводиться продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции.

Руководителям  организаций  по предоставления коммунальных, социальных услуг

В части сбора, очистки, распределения воды.

-              п.п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.п. 2.2, 3.1.9   СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - качество холодной и горячей воды у потребителей не соответствует гигиеническим нормативам по органолептическим, химическим, микробиологическим показателям;

-              п.п. 1.4, 1.11 и 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 – отсутствует проект и санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту зон санитарной охраны;

-              ст.19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.3.3, 3.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», и п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 - не проводится производственный контроль качества питьевой воды, или проводится не в полном объеме;

-              ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.3.7. СП 3.1/3.2.3146-13 -  отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта для хозяйственно-питьевых целей;

В части удаления сточных вод.

-              п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 - допускается сброс неочищенных сточных вод, опасных по эпидкритерию и содержащих возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной природы (общих колиформных бактерий (ОКБ, ТКБ), содержание которых в сточной воде превышает гигиенические нормативы;

-              ст.ст. 10, 20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» - не проводятся исследования атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов предприятия (очистных сооружений), что является нарушением.

В части предоставления социальных услуг:

-              Нарушение требований  СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» - неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений.

 В части управления  многоквартирными жилыми домами:

- затопление, захламление подвальных помещений;

- нарушение условий проживания в связи с повышенным уровнем шума от работы инженерного оборудования, входящего в состав общедомового имущества.

                               Основными причинами возникновения нарушений установленных требований могут являться:

- недостаточные знания требований нормативно-правовых актов и возможных последствий невыполнения обязательных требований ;

-              недооценка руководителями и сотрудниками подконтрольных субъектов возможных последствий не соблюдения обязательных требований  нормативно-правовых актов  и потенциального риска возникновения угрозы причинения вреда здоровью человека; незнание, недопонимание требований нормативно-правовых актов;

-              отсутствие организации на объектах систематического изучения требованийнормативно-правовых актов и слабый внутренний контроль их соблюдения;

-              недостаточная ответственность руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов;

-              прием на работу персонала, не имеющего соответствующей профессиональной и гигиенической подготовки;

-              недостаточное финансовое обеспечениеисполнения мероприятий по надлежащему содержаниюобъектов (помещений, оборудования, транспорта и пр.) помещений, используемому при осуществлении деятельности, обеспечению соблюдения требований к технологическим процессам;

-              ненадлежащее осуществление производственного контроля.

                Невыполнение требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области защиты прав потребителей создают возможность негативных последствий для здоровья населения и состояния защиты прав потребителей:

-              риск роста инфекционных заболеваний, увеличение случаев неинфекционных заболеваний (отравлений), в т.ч. среди детского населения, регистрация случаев профессиональных заболеваний;

- ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки (загрязнение атмосферного воздуха, питьевой воды, воды открытых водоемов, почвы и др.);

-  ухудшение качества реализуемых товаров и оказываемых населению услуг.

   Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

                В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-              выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-              разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-              обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-              осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

-              проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

-              своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

-              осуществлять гигиеническое обучение работников.

 

                В целях недопущения нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Ивановской области рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям  мероприятия, способствующие их устранению:

 

1.  Организовать систематическое изучение  требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, изменения и дополнения вносимые в нормативно-правовые акты в соответствии с осуществляемым видом деятельности.

 

2. Осуществлять постоянное обучение персонала. Организовать эффективный производственный контроль соблюдения обязательных требований; при выявлении нарушений проводить дополнительную подготовку (инструктаж, аттестацию) персонала на знание требований нормативных документов.

 

3.      Обеспечивать системный контроль соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Внедрять системы менеджмента качества (ХАССП), проведение производственного контроля (внутренний аудит и самоконтроль).

4.   Внедрять системы менеджмента качества (ХАССП), проведение производственного контроля (внутренний аудит и самоконтроль).

5.                 Обеспечивать соответствие осуществляемых видов деятельности предъявляемым требованиям, в том числе, площадей, набора помещений и их содержания, оборудования, транспорта и пр.

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru