О работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Ивановской области за июнь 2009г.
В Управлении Роспотребнадзора по Ивановской области за июнь месяц было принято 94 звонка на «горячую линию» от граждан и представителей организаций. Большинство из них касались вопросов коммунальной и промышленной гигиены (29), что составляет 30,9% от общего количества обращений. Граждане чаще всего жаловались на аварийные ситуации и неудовлетворительное качество холодной, либо горячей воды. Представителей юридических лиц интересовали порядок открытия объектов, санитарные правила и нормы, программы производственного контроля.
На втором месте по заинтересованности - вопросы по гигиене питания (20), что составляет 21,3% от общего количества обращений. У граждан чаще всего вызывали нарекания реализация некачественных продуктов питания в организациях торговли и качество блюд в общепите. У представителей организаций было много вопросов, связанных с производственным контролем в организациях розничной торговли и получению санитарно-эпидемиологических заключений на вид деятельности. Гражданам и представителям юридических лиц были разъяснены интересующие их вопросы, даны ссылки на нормативные документы; в необходимых случаях было рекомендовано обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области или его территориальные отделы с письменным заявлением (жалобой).
На третьем месте по заинтересованности – вопросы, касающиеся защиты прав потребителей – 15 (16%): о правах потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества, о гарантийном сроке товара, о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Потребителям была оказана помощь в составлении претензий и разъяснены их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Далее – вопросы по детским дошкольным и школьным учреждениям – 12 (12,8%). Основная их часть касается порядка открытия лагерей дневного пребывания в образовательных учреждениях, наполняемости групп в детских садах.
По вопросам эпидемиологического надзора (10- 10,6%) чаще всего интересовались профилактикой клещевого вирусного энцефалита и тактикой при возможном укусе клеща, а также вопросами дератизации подвалов жилых домов.
Часть обращений (8), что составляет 8,5% от общего количества звонков, не относились к компетенции Роспотребнадзора, о чем было подробно разъяснено обратившимся гражданам.
№ |
Тема обращения |
Количество обращений |
Результат обращения |
По защите прав потребителей |
|||
|
О завышении цен на продукты питания |
1 |
Разъяснено, потребителю возвращена разница в цене |
|
О навязывании услуги при приобретении товара |
1 |
Разъяснено, оказана помощь в составлении претензии |
|
О правах потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества |
6 |
Оказана помощь в составлении претензии; даны разъяснения |
|
О гарантийном сроке товара |
3 |
Разъяснено |
|
О порядке оформления договора на оказание услуг |
1 |
Разъяснено |
|
О возврате товара надлежащего качества |
1 |
Разъяснено |
|
О жилищно-коммунальных услугах |
2 |
Разъяснено |
|
ИТОГО |
15 |
|
По гигиене питания |
|||
|
О получении санэпидзаключения на вид деятельности |
2 |
Разъяснено |
|
Требования к размещению минипекарни |
1 |
Разъяснено |
|
По производственному контролю в организациях розничной торговли |
3 |
Разъяснено |
|
О реализации некачественных продуктов питания в организациях торговли, качестве блюд в общепите |
9 |
Разъяснено, рекомендовано обратиться письменно |
|
О возможности проведения лабораторных исследований продуктов питания |
2 |
Разъяснено |
|
О маркировке отдельных видов продуктов питания |
1 |
Разъяснено |
|
О санитарном состоянии магазина |
2 |
Разъяснено |
|
ИТОГО |
20 |
|
По гигиене детей и подростков |
|||
|
Порядок открытия лагерей дневного пребывания в образовательных учреждениях |
7 |
Разъяснено |
|
О наполняемости групп в детских садах |
3 |
Разъяснено |
|
О выявлении педикулеза у ребенка в детском саду |
1 |
Разъяснено |
|
О составе меню в детском саду |
1 |
Разъяснено, рекомендовано обратиться письменно |
|
ИТОГО |
12 |
|
По коммунальной гигиене, промышленной гигиене |
|||
|
Расстояние контейнерной площадки до жилого дома |
2 |
Разъяснено |
|
Расстояние от жилого дома до пром площадки, предприятия |
2 |
Разъяснено |
|
Порядок прохождения профосмотров на промышленном предприятии |
1 |
Разъяснено |
|
По получению сэз на вид деятельности |
1 |
Разъяснено |
|
Требования к оборудованию косметических салонов |
1 |
Разъяснено |
|
По неудовлетворительному качеству холодной, либо горячей воды |
4 |
Разъяснено, рекомендовано обратиться письменно |
|
О затоплении подвала многоквартирного дома |
1 |
Разъяснено |
|
О неудовлетворительном микроклимате в организации |
1 |
Разъяснено |
|
Об аварии в канализационных сетях |
4 |
Разъяснено, рекомендовано обратиться письменно |
|
О загазованности атмосферного воздуха |
2 |
Разъяснено |
|
О санитарном состоянии территории |
2 |
Жалобы разрешены |
|
О порядке открытия объектов |
4 |
Разъяснено |
|
По производственному контролю в ЛПУ |
4 |
Разъяснено |
|
ИТОГО |
29 |
|
Эпидемиология |
|||
|
Об организации мероприятий при угрозе возникновения высокопатогенного гриппа Н1N1 |
1 |
Разъяснено |
|
О комплектовании укладок для отбора проб при выявлении больного (подозрительного) на заболевание ООИ |
1 |
Разъяснено |
|
По дератизации подвала жилого дома |
3 |
Разъяснено |
|
О профилактике вирусного клещевого энцефалита |
3 |
Разъяснено |
|
Требования к санитарно-эпидемиологическому режиму в ЛПУ |
1 |
Разъяснено |
|
О составе аптечки анти-СПИД |
1 |
Разъяснено |
|
ИТОГО |
10 |
|
Вопросы, не входящее в компетенцию Роспотребнадзора |
|||
|
Прочее |
8 |
Разъяснено |
|
ИТОГО |
94 |
|
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru