Мобильная связь! Это словосочетание знакомо всем! Вместе с тем, потребители нередко, оказываются обманутыми. Однако, складывается такая ситуация зачастую по вине самого потребителя - из-за нежелания уделить хоть немного времени тому, чтобы узнать о своих правах в данной сфере.
Предлагаемый перечень основных требований при заключении договора мобильной связи:
1. всем пользователям услуг мобильной связи следует знать, что правоотношения в данной области регламентированы несколькими нормативными документами: Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" в соответствующей взаимосвязи с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей") и Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014г. N 1342 (далее - Правила). Именно этими документами установлен порядок и основания приостановления оказания услуг связи, расторжения договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон. Будет а правильно, если потребитель, при возникновении проблемы, обратиться не к «бывалым» друзьям, а именно к перечисленным документам. Консультация грамотного юриста также будет очень актуальна.
2. Не смотря на то, что уровень общей грамотности становится все выше, потребитель иногда заявляет: «Договор? Что-то подписывал, когда «симку» покупал». Однако, именно этот документ и станет первоисточником, из которого будут черпать свои доказательства в случае возникновения спора потребитель. Будьте внимательны, подписывая какие-либо соглашения. Поставив свою подпись под договором, в котором зафиксировано ваше согласие на предоставление каких либо платных дополнительных услуг, вы принимаете это условие. Дальнейшее возмущение условиями будет просто безосновательно.
3. важнейший момент - выбор тарифа. Оператор связи может самостоятельно как устанавливать тарифы (тарифные планы), так и изменять их с обязательным уведомлением абонентов в средствах массовой информации и смс-уведомлением. Оплата услуг подвижной связи может производиться посредством авансового платежа либо посредством отложенного платежа. Внимание: в правилах прописано: «При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж».
Таким образом, будут исключены ситуации, когда неожиданным для себя образом абонент «уходит в минус», а оператор услуг связи отключив услугу сможет назвать свои действия считать правомерными.
4. оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги.
Как правильно действовать?
- Обратитесь к оператору связи с письменным заявлением о выдаче детализации счета за спорный период. Имейте ввиду – за выдачу детализации счета оператор вправе взимать плату в соответствии с вашим тарифным планом.
- Нашли подтверждение предоставления вам навязанных услуг – составляйте в адрес оператора связи письменную претензию. К мотивам, по которым, по вашему мнению, дополнительные услуги не подлежат оплате, можно отнести: * отсутствие дополнительной платной услуги в перечне услуг в договоре на оказание услуг связи; * отсутствие дополнительных соглашений к договору на оказание услуг связи о включении дополнительной платной услуги в перечень оказываемых по договору услуг; * отсутствие иным образом оформленного согласия абонента на подключение дополнительных услуг. Претензия должна быть вручена или отправлена оператору связи не позднее чем через шесть месяцев с даты выставления счета за дополнительные услуги.
- Не получилось решить вопрос в добровольном порядке – не дождались от оператора связи ответа на свою претензию – можно обращаться в суд с иском к оператору связи о перерасчете платежей.
5. В случае утери телефона или «симки», которой пользовались некоторое время затем она стала по какой-то причине не нужна, и вы благополучно забыли о ней. Тот, кто ее нашел, не применит ею воспользоваться. Если ваш тариф предполагает оплату отложенного платежа, в этом случае новый пользователь может тратить ВАШИ деньги в неограниченном количестве. Обязанность погасить образовавшуюся задолженность будет возложена на вас.
Согласно Правил: абонент обязан незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты. Соответствующее письменное заявление в адрес оператора связи, получите подтверждение о его получении – и вы не будете оплачивать чужие телефонные разговоры.
Помните - Важно уметь грамотно воспользоваться своими правами, не пренебрегая при этом обязанностями!
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru