11.06.2020

Памятка пользователю услугами мобильной связи

  

 

 

 

    Мобильная связь!  Это словосочетание  знакомо  всем! Вместе с тем, потребители нередко,  оказываются обманутыми. Однако, складывается такая ситуация зачастую по вине самого потребителя - из-за нежелания уделить хоть немного времени тому, чтобы узнать о своих правах в данной сфере. 

            Предлагаемый перечень основных требований при заключении договора мобильной связи:

1.      всем пользователям услуг мобильной связи следует знать, что правоотношения в данной области регламентированы  несколькими нормативными документами: Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" в соответствующей взаимосвязи с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей") и Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014г. N 1342 (далее - Правила). Именно этими документами установлен  порядок и основания приостановления оказания услуг связи, расторжения договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон. Будет а правильно, если потребитель, при возникновении проблемы,   обратиться не к  «бывалым»  друзьям,  а именно к перечисленным документам.  Консультация грамотного юриста также будет очень актуальна.

 

2.      Не смотря на то, что  уровень общей грамотности становится все выше, потребитель иногда заявляет: «Договор? Что-то подписывал, когда «симку» покупал». Однако, именно этот документ и станет  первоисточником, из которого будут черпать свои доказательства  в случае возникновения спора  потребитель. Будьте внимательны, подписывая какие-либо соглашения. Поставив свою подпись под договором, в котором зафиксировано ваше согласие на предоставление каких либо платных дополнительных услуг, вы принимаете это условие. Дальнейшее возмущение условиями  будет просто безосновательно.

3.      важнейший момент -  выбор тарифа. Оператор связи может самостоятельно  как устанавливать тарифы (тарифные планы), так и изменять их с обязательным уведомлением абонентов в средствах массовой информации и смс-уведомлением. Оплата услуг подвижной связи может производиться посредством авансового платежа либо посредством отложенного платежа. Внимание: в правилах прописано: «При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж».

Таким образом, будут исключены ситуации, когда неожиданным для себя      образом абонент «уходит в минус», а оператор услуг связи отключив услугу сможет назвать свои действия считать правомерными.

4.     оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги.

Как правильно     действовать?

- Обратитесь к оператору связи с письменным заявлением о выдаче детализации счета за спорный период. Имейте ввиду – за выдачу детализации счета оператор вправе взимать плату в соответствии с вашим тарифным планом.

- Нашли  подтверждение  предоставления вам навязанных услуг – составляйте в адрес оператора связи письменную претензию. К мотивам, по которым, по вашему мнению, дополнительные услуги не подлежат оплате, можно отнести: * отсутствие дополнительной платной услуги в перечне услуг в договоре на оказание услуг связи; * отсутствие дополнительных соглашений к договору на оказание услуг связи о включении дополнительной платной услуги в перечень оказываемых по договору услуг; * отсутствие иным образом оформленного согласия абонента на подключение дополнительных услуг. Претензия должна быть вручена или отправлена оператору связи не позднее чем через шесть месяцев с даты выставления счета за  дополнительные услуги.

- Не получилось решить вопрос в добровольном порядке – не дождались от оператора связи ответа на свою претензию  – можно обращаться в суд с иском  к оператору связи  о  перерасчете платежей.

5.     В случае утери телефона или «симки», которой пользовались некоторое время затем она стала по какой-то причине не нужна, и вы благополучно забыли о ней. Тот, кто ее нашел, не применит ею воспользоваться.  Если  ваш тариф предполагает оплату отложенного платежа, в этом случае новый пользователь может тратить ВАШИ  деньги в неограниченном количестве.  Обязанность погасить образовавшуюся задолженность будет возложена  на вас.

Согласно  Правил: абонент обязан незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты. Соответствующее письменное заявление в адрес оператора связи, получите подтверждение о его получении – и вы не будете оплачивать чужие телефонные разговоры.

 

Помните - Важно уметь грамотно воспользоваться своими правами, не пренебрегая при этом обязанностями!

 

Защита прав потребителей 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru