О работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Ивановской области за июль
В Управлении Роспотребнадзора по Ивановской области за июль
По вопросам, касающимся коммунальной гигиены, граждане чаще всего интересовались порядком оформления документов для получения санитарно-эпидемиологических заключений по отводам земельных участков для строительства водопроводов, жаловались на аварийные ситуации и неудовлетворительное качество воды. Представителей юридических лиц интересовали порядок получения санитарно-эпидемиологических заключений, санитарные правила и нормы, порядок открытия объектов.
По вопросам защиты прав потребителей граждан чаще всего интересовала информация: о правах потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (53% от всех вопросов, касающихся защиты прав потребителей), о действиях потребителя при недостатках в работе Интернета. Были сообщения об отсутствии книги жалоб и предложений в магазинах. Потребителям была оказана помощь в составлении претензий и разъяснены их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
На втором месте по заинтересованности - вопросы по гигиене питания (13), что составляет 21% от общего количества обращений. У граждан чаще всего вызывали нарекания реализация некачественных продуктов питания в организациях торговли. У представителей организаций было много вопросов, связанных с получением санитарно-эпидемиологических заключений на вид деятельности (в области оборота алкогольной продукции). Гражданам и представителям юридических лиц были разъяснены интересующие их вопросы, даны ссылки на нормативные документы; в необходимых случаях было рекомендовано обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области или его территориальные отделы с письменным заявлением (жалобой).
На третьем месте по заинтересованности – вопросы по детским дошкольным и школьным учреждениям – 6 (9,7%). Основная их часть касается порядка заполнения акта санитарно-эпидемиологического обследования школ на готовность к новому 2009-2010 учебному году.
По вопросам эпидемиологического надзора (5- 8,1%) граждане чаще всего интересовались профилактикой клещевого вирусного энцефалита и тактикой при возможном укусе клеща, а представители ЛПУ - информацией о новых дезинфекционных средствах и порядке работы с ними, а также порядком предоставления документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность.
Часть обращений (3), что составляет 4,8% от общего количества звонков, не относились к компетенции Роспотребнадзора, о чем было подробно разъяснено обратившимся гражданам.
№ |
Тема обращения |
Количество обращений |
Результат обращения |
По коммунальной гигиене |
|||
1. |
Порядок оформления документов для получения СЭЗ по отводу земельного участка для строительства водопровода |
6 |
Разъяснено |
2. |
Жалобы на аварийные ситуации: об аварии канализационной сети, переполнение выгребных ям, отсутствие горячей воды |
4 |
Разъяснено, в части случае рекомендовано обратиться письменно |
3. |
Плохое качество питьевой воды |
1 |
Разъяснено, рекомендовано обратиться письменно |
4. |
Захламление подвала жилого дома |
1 |
Разъяснено, рекомендовано обратиться письменно |
5. |
О свалке мусора у водозабора |
1 |
Разъяснено, рекомендовано обратиться письменно |
6. |
О требованиях к оборудованию косметических салонов, организации работы персонала в нем |
2 |
Разъяснено |
7. |
О порядке предоставления документов для получения СЭЗ на медицинскую деятельность |
1 |
Разъяснено |
8. |
О ремонте канализационного люка |
1 |
Разъяснено |
9. |
О порядке открытия объекта |
1 |
Разъяснено |
|
ИТОГО |
18 |
|
По защите прав потребителей |
|||
1. |
О правах потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества, в т.ч. сложно-технического |
9 |
Оказана помощь в составлении претензии; даны разъяснения |
2. |
О недостатках в работе Интернета |
2 |
Разъяснено, помощь в устранении неисправности, в проведении перерасчета и выплате неустойки |
3. |
О правилах предоставления мед услуг в части оформления договора |
1 |
Разъяснено |
4. |
По оплате услуг ЖКХ |
1 |
Разъяснено |
5. |
О правилах продажи отдельных видов товаров |
1 |
Разъяснено |
6. |
О правомерности расчета с покупателем без применения ККМ (чеков). |
1 |
Разъяснено |
7. |
Отсутствие книги жалоб и обвес в магазине |
2 |
Разъяснено, предложено обратиться письменно |
|
ИТОГО |
17 |
|
По гигиене питания |
|||
1. |
Реализация некачественных продуктов питания |
6 |
Разъяснено, рекомендовано обратиться письменно |
2. |
Отсутствие медицинских книжек у продавцов, антисанитарные условия в тонаре |
1 |
Разъяснено, рекомендовано обратиться письменно |
3. |
О перечне документов, необходимых для получения СЭЗ на вид деятельности (в области оборота алкогольной продукции) |
3 |
Разъяснено |
4. |
Требования к производственному контролю в организациях розничной торговли |
1 |
Разъяснено |
5. |
О внешнем виде хлеба, пораженного картофельной болезнью |
1 |
Разъяснено |
6. |
О правилах продажи молока на улице |
1 |
Разъяснено |
|
ИТОГО |
13 |
|
По гигиене детей и подростков |
|||
1. |
О порядке заполнения акта санитарно-эпидемиологического обследования школ к новому 2009-2010 учебному году |
5 |
Разъяснено |
2. |
О наполняемости классов в школах |
1 |
Разъяснено |
|
ИТОГО |
6 |
|
Эпидемиология |
|||
1. |
О профилактике вирусного клещевого энцефалита |
2 |
Разъяснено |
2. |
Об эпидемиологии хламидиоза |
1 |
Разъяснено |
3. |
О работе с новыми дезинфекционными средствами в эндоскопических кабинетах |
1 |
Разъяснено |
4. |
О проведении курса антирабических прививок при укусе нанесенном животным с подтвержденным диагнозом бешенства |
1 |
Разъяснено |
|
ИТОГО |
5 |
|
Вопросы, не входящие в компетенцию Роспотребнадзора |
|||
|
Прочее |
3 |
Разъяснено |
|
ИТОГО |
62 |
|
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru