В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области за 1 полугодие 2020 года поступило 1208 письменных обращений от граждан на нарушения в сфере защиты прав потребителей.
Более половины поступивших письменных жалоб граждан (51,5%) касались вопросов розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
В сфере услуг преобладали жалобы в отношении, жилищно-коммунальных (24,5%), бытового обслуживания (10%), финансовых услуг (3,6%), а также услуг связи (3,4%).
Основанием для проведения внеплановых проверок послужило 26 обращений, во всех случаях факты, изложенные в обращениях, подтвердились. За выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные лица привлечены к административной ответственности.
В ходе рассмотрения обращений граждан Управлением выдано 56 предостережений хозяйствующим субъектам о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.
Следует отметить, что основная доля требований, указанных в обращениях граждан, при продаже товаров и предоставлению услуг (выполнение обязательства в установленный срок, замена товара, расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойки за нарушение срока передачи товара), носит гражданско-правовой характер и рассматривается сторонами в добровольном или судебном порядке.
В рамках судебной защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области в судебные органы было направлено 15 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных итогам рассмотрения обращений. По результату рассмотрения судом исковых заявлений, потребителям возмещено более 713,8 тыс. рублей.
Управление Роспотребнадзора по Ивановской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, международные и региональные нормативные акты, и информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, информация по фальсифицированным продуктам. Потребителям представлены образцы претензионных и исковых заявлений. Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг, размещены в блоке «Справочная информация». В этом разделе можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий потребителя при возникновении спорных ситуаций
Информационно-аналитические материалы включают в себя ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации: информацию об итогах деятельности по защите прав потребителей, в субъектах РФ. На сайте размещены сведения о результатах проведенных проверок, а также сведения о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям. Для просмотра материалов по защите прав потребителей Ивановской области необходимо переходить в региональный раздел. С целью оперативного общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора функционирует модуль «Виртуальная приёмная» ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг.
Обращаем внимание потребителей: вопросы, направляемые потребителями в модуль «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок по контролю (надзору) соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86
Электропочта: ivtur@tpi.ru