Главная страница  /  Новости  / 
26.01.2022

О приобретении дорогостоящей косметики и косметических услугах в кредит

 Анализ тематики обращений показывает, что навязывание услуг гражданам, в целом относятся к наиболее часто встречаемым вопросам, с которыми граждане обращаются в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области по телефону и на личный прием.

Недобросовестные салоны красоты навязывают услуги в кредит. Граждан по телефону приглашают на бесплатные косметические или косметологическую процедуры (уход за кожей, волосами и т.п.), бесплатную консультацию специалистов, или демонстрацию дорогостоящих косметических препаратов. При этом, акцентируя, что посещение данного мероприятия возможно только при наличии  паспорта.

В рамках бесплатной консультации в салонах красоты могут проводить диагностику состояния кожи лица. Затем гражданам предлагают попробовать профессиональную косметику и снова проводят диагностику, которая показывает существенное улучшение состояния кожи.

Затем участники «салонной схемы» называют стоимость того товара или той услуги, которые якобы так необходимы человеку. В случае отсутствия денежных средств, предлагают приобрести необходимый товар или услугу в долг, то есть в кредит.

Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и тому подобное), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, сконцентрироваться на условиях договора и реально оценить  потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями.

Процентная ставка по целевым кредитам в салонах варьируется от 25 до 40% годовых.

Торопливость и настойчивость при предложении и заключении договора о выдаче кредита может быть признаком мошеннической схемы.

Заключая договор с салоном красоты необходимо четко понимать, какого рода услуги вам будут оказывать и имеет ли салон право их предоставлять.

Такие схожие по звучанию услуги на практике отличаются разительным образом.

Косметические услуги относят к бытовым, они связаны с поверхностным уходом, таким как стрижка, маникюр, педикюр, нанесение макияжа, окрашивание волос, наращивание ногтей и так далее. Такие услуги направлены на создание временного внешнего эффекта, который никоим образом не влияет на здоровье или омоложение организма. Медицинское образование для оказания такого рода услуг не требуется.

Совершенно другое дело косметология. Косметологические услуги в России на законодательном уровне причислены к ряду особых медицинских услуг. Таким образом, даже небольшой косметологический кабинет при салоне красоты обязан иметь лицензию и содержать в своем штате врача-косметолога с высшим профильным образованием (нужна специализация по дерматовенерологии и врачебной косметологии), медсестру и санитарку, при этом соблюдая все установленные для медицинских учреждений санитарные нормы.

Дарсонвализация, гальванотерапия, криотерапия, аппаратный лимфодренаж, пилинг и лифтинг, перманентный макияж (татуаж), пирсинг, эпиляция, коррекция морщин, массаж – все это косметологические услуги.

За работу без лицензии косметологический салон несет административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность.

Расторгнуть договор на оказание косметических или косметологических услуг непросто и в досудебном порядке такие договора, как правило, практически не расторгаются. С чем это связано?

Салоны очень часто выдают в своих договорах желаемое за действительное, подменяя сам предмет договора. Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда согласно договоренности клиент должен был получить сертификат (товар), а получал договор на оказание бытовых услуг, при этом кредитный договор оформлялся именно на сертификат.

Особое внимание стоит обратить на спецификацию – именно в ней описывается перечень, содержание и количество, оказываемых в рамках заключенного договора услуг. Салоны правильным оформлением спецификации к договору чаще всего пренебрегают, а при желании клиента расторгнуть договор выставляют полный счет за оказанные услуги согласно установленному прайсу, а не фактически проданному товару или оказанным в рамках акционного предложения услугам. Таким образом, фактически выставленный счет по прайс-листу значительно превышает по стоимости ту сумму, на которую изначально заключался договор, показывая клиенту насколько ему будет невыгодно его расторжение.

В первую очередь стоит четко понимать: каждый спор с салоном красоты является индивидуальным. Защита ваших прав как потребителя зависит от множества факторов:

как приобретались услуги (в кредит или за наличные денежные средства);

проводились ли процедуры согласно договору (да, нет, в каком количестве);

были ли негативные последствия от процедур и есть ли документальное подтверждение их возникновения; что является предметом договора (товар или услуга); что написано в спецификации.

Второй немаловажный момент – это подготовка грамотно составленной и юридически обоснованной претензии.

В отличие от договоров на приобретение товаров, договоры на оказание услуг расторгнуть сложнее, условия их расторжения строго индивидуальны, зачастую проходят в несколько этапов и редко обходятся без финансовых потерь.

Если вы все-таки собираетесь посетить такой салон, будьте бдительны:

-  до получения косметологической процедуры убедитесь в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;

- не торопитесь принимать решение о покупке косметических средств, оставьте себе время для оценки необходимости в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности для их оплаты, в том числе, с учётом мнения членов семьи;

- не подписывайте предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

- помните, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;

- помните, что потребитель свободен в своем праве заключения договора, и его понуждение к этому не допускается.

Вниманию потребителей!

В случае, если Ваши права нарушены и продавец не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области с соответствующим заявлением по адресу: г. Иваново ул. Рабфаковская д. 6. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих оплату товаров или договор на оказание услуг, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

 Защита прав потребителей  

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru