28.11.2022

О Международном дне отказа от покупок

 

 

 

Всемирный день отказа от покупок (Buy Nothing Day) отмечается одновременно с «Черной пятницей» и началом рождественских распродаж. Условия проводимой акции — на 24 часа отказаться от любых покупок, что станет первым шагом к отказу от приобретения ненужных вещей ради процесса осознанного, рационального потребления. Чем больше человек обращает внимание на свои истинные потребности, тем более осознанным становится его потребление.

Порядок возврата некачественного товара.

Возврат товара ненадлежащего качества предусмотрен статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1): потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

·         потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

·         потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·         потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

·         потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

·         отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на аналогичный товар или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

·         обнаружение существенного недостатка товара;

·         нарушение сроков устранения недостатков товара;

·        невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования продавцу (изготовителю) или уполномоченной ими организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру. При этом право выбора - к кому именно предъявлять претензии, принадлежит потребителю.

Согласно ст. 20 Закона № 2300-1 требование о безвозмездном устранении недостатков в товаре должно быть удовлетворено незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Требование о возмещении расходов на устранение недостатков, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о соразмерном уменьшении цены товара должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона № 2300-1).

Требование о замене товара с недостатком должно быть удовлетворено в течение 7-ми дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20-ти дней со дня предъявления требования. Если на день Вашего требования отсутствует нужный для замены товар, то Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 1 месяца со дня предъявления требования (ст. 21 Закона № 2300-1).

В соответствии с пунктом 5  ст. 18 Закона № 2300-1  Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем уведомляет продавца в письменном виде).

В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны провести экспертизу товара за свой счет (в период гарантийного срока).

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу письменно). Если экспертиза установит, что недостатки товара являются производственными, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) должны удовлетворить заявленное потребителем требование. Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае неудовлетворения заявленных требований, Вы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд. В соответствии со ст. 17 Закона РФ № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору потребителя в суд по своему месту жительства или пребывания, по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора.

 Защита прав потребителей



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru