Основная цель проведения мероприятий - информирование населения в области защиты их прав, повышение потребительской грамотности, предоставление гражданам, в том числе социально уязвимым группам, возможности получения консультаций дистанционно.
Проконсультированы 1000 потребителей, обратившихся по телефонам горячих линий и на личном приеме в Управлении.
По всем интересующим вопросам специалистами Управления даны исчерпывающие ответы, консультации и разъяснения о порядке действий в конкретных ситуациях в соответствии с требованиями действующего законодательства
Потребителей интересовали вопросы приобретения товаров дистанционным способом, порядок возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества, а также оказания жилищно-коммунальных, туристских и финансовых услуг.
Кроме того, приоритетными для потребителей были вопросы предоставления информации и правил применения маркировки различных групп товаров средствами идентификации.
Граждане проинформированы о том, что в рамках проекта маркировки покупатель является полноценным участником товарооборота и может самостоятельно контролировать и проверять легальность товаров в торговых организациях. Для этого нужно скачать приложение "Честный ЗНАК" и просканировать код Data Matrix (расположен на нижней стороне пачки, выглядит как черный квадрат с белыми точками внутри). Разъяснено, что о нарушениях потребитель вправе сообщить в органы Роспотребнадзора прямо из приложения "Честный ЗНАК", отправив информацию в единую систему маркировки.
Потребители проконсультированы, как правильно поступать при возникновении конфликтных ситуации. Подробно разъяснен порядок подачи и оформления претензий к хозяйствующим субъектам, порядок обращения в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области в случае нарушения их прав.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86