18 марта в Управлении Роспотребнадзора по Ивановской области проведена горячая линия под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Развитие и применение искусственного интеллекта имеет свои преимущества, однако может привести к серьезным последствиям для безопасности потребителей, таким как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности.
В связи с этим важно обеспечить эффективную защиту потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
В рамках Всемирного дня прав потребителей специалистами Управления проведены очные консультации в 3-х торговых центрах г. Иванова.
На прием обратились 62 гражданина по различным вопросам, касающимся торговли, оказания банковских, туристских, бытовых и транспортных услуг.
Всем обратившимся гражданам разъяснены их права, а также оказана консультативная помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам в случае нарушения их прав.
Также специалистами Управления непосредственно в магазинах даны разъяснения потребителям, что код Data Matrix на этикетках содержит в себе информацию о производителе, сроке годности, номере технического регламента или ТУ, которым соответствует товар.
Потребители проконсультированы, как с помощью мобильного приложения «Честный знак» при сканировании кода возможно проверить подлинность товара, а также направить обращение в Управление Роспотребнадзора в случае нарушения их прав.
Напоминаем, что горячая линия для потребителей будет работать до 22 марта 2024 года.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Ивановской области продолжают оказывать необходимую консультационную помощь потребителям, а также помощь в подготовке претензий и проектов исковых заявлений в суд по особо сложным ситуациям.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86