О конструктивном диалоге между Роспотребнадзором и участниками рынка банковских услуг.
Согласно информации пресс-центра Федеральной службы Роспотребнадзора, с момента своего создания Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека всегда демонстрировала свою готовность к конструктивному диалогу с бизнес-сообществом, объективно полагая, что апробированные временем методы государственного контроля и надзора не исчерпывают иных возможностей достижения взаимоприемлемых решений и баланса интересов.
Так только за последний месяц Роспотребнадзор принял участие в 3 важных мероприятиях, организованных Ассоциацией российских банков, Ассоциацией региональных банков России, и Центральным банком РФ, посвященных наиболее актуальным вопросам в сфере финансовых услуг и расчетов. В ходе мероприятия состоялась острая дискуссия на тему отдельных аспектов обеспечения прав потребителей при исполнении обязательств по кредитному договору.
В частности Ассоциация российских банков все еще настроена на минимизацию затрат банков на юридическое обеспечение своей деятельности посредством привлечения «коллекторов» и нарушения прав потребителей на разрешение гражданских споров по месту своего проживания (альтернативная подсудность).
И это несмотря на то обстоятельство, что правовая позиция Роспотребнадзора в этой связи (о незаконности включения в потребительские договора условий, отличных от правил «альтернативная подсудность» и об отсутствии правовых оснований «продажи долгов» потребителей «коллекторам»), последовательно отстаиваемая в судебных органах, только за последний год привела к разрешению многих споров в пользу потребителей, а в сфере административных правонарушений – к признанию действий территориальных органов правомерными и адекватными выявляемым на рынке финансовых услуг правонарушениям.
На 8 Международном банковском форуме, применительно к сфере потребительского кредитования обсуждались перспективы введения института омбудсмена, как дополнительного средства внесудебного разрешения споров между кредиторами и заемщиками. Роспотребнадзор заинтересован в объективной интеграции этого института в гражданский оборот России, без лоббирования сугубо банковских интересов.
В итоге было достигнуто решение о необходимости продолжения диалога между Роспотребнадзором и банковскими ассоциациями.
В свете закрепленных за Роспотребнадзором функций, Управление Роспотребнадзора проводит всестороннюю работу в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
С января по октябрь
В ходе рассмотрения обращений вынесены определения о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)- 2 дела, АКБ «Совкомбанк»- 1 дело, АКБ Сберегательный банк РФ Ивановское отделение -2 дела, ОАО «Банк Уралсиб» -1 дело.
В соответствии с ч.3 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 в 7 случаях Управление Роспотребнадзора по Ивановской области привлекалось для дачи заключений по делам в целях защиты прав потребителей по кредитным договорам в суды.
По результатам плановых проверок и административных расследований в отношении банков возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 14.8 ч.2 КоАП по включению в кредитный договор условий ущемляющих права потребителей. Вынесено 5 постановлений об административном наказании в виде штрафа на общую сумму 65 тыс. руб.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86