25.04.2011

Защита прав потребителей при оказании платных медицинских услуг

 

Защита  прав  потребителей  при  оказании  платных  медицинских  услуг

 

 

За 2010 год и истекший период 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области проводились мероприятия по контролю в  сфере предоставления платных медицинских услуг населению на соответствия требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 13.01.96г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», в ходе проведения которых имели место нарушения:

 

-   ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» в части использования медицинских  препаратов с истекшим сроком годности;

-                     ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» в части отсутствия сертификатов соответствия на применяемые медицинские препараты, изделия и оборудование;

-                     ст.8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в части отсутствия полной и необходимой информации об оказываемых услугах;

-                     ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» в части включения в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя;

-                     п. 6, 10, 11 Постановления Правительства РФ от 13.01.96г. № 27 «Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» в части:

* отсутствия на информационном стенде для потребителя сведений о квалификации и сертификации специалистов, предоставляющих платные медицинские услуги,  режиме работы;

* оформления договоров медицинскими учреждениями на предоставление стоматологических услуг с отсутствием в договоре информации о юридическом адресе исполнителя, правах и ответственности сторон.

 

Так, в медицинских учреждениях ООО «Прези Дент» (г. Иваново), у индивидуальных предпринимателей Кондратюк Е.М. (г. Иваново), Королевой А.Г. (г. Наволоки) при предоставлении платных медицинских услуг использовались  медицинские  препараты с истекшим сроком годности.

 

В медицинских учреждениях индивидуальных предпринимателей Киселевой Е.И., Одинцова Б.П. платные медицинские услуги предоставлялись потребителю без заключения договора.

 

В медицинском учреждении ООО  «Стоматология Улыбка» установлено нарушение в части включения в договор условия, ущемляющего установленные законом права потребителя, а именно: удержание с потребителя  фиксированной части денежной суммы при расторжении договора.

 

Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области в 2011 году продолжается работа по реализации комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей.

 

Управление Роспотребнадзора обращает внимание потребителей, что при заключении договора на оказание платных медицинских услуг необходимо обращать внимание на правильное его оформление.  Договором регламентируются условия и сроки  получения услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

 

Расчеты с населением за предоставление платных медицинских услуг осуществляется медицинским учреждением с применением контрольно-кассовой техники или с использованием бланка строгой отчетности, утвержденного в установленном порядке.

 

Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю кассовый чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.

 

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:                                            

- назначить новый срок исполнения услуг;

- потребовать уменьшения стоимости услуги;

- потребовать исполнение услуги другим специалистом;

- расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков.

 

В соответствии с Законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявленных к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

 

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются в досудебном порядке по соглашению сторон или в судебном порядке.

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru