О нежелании авиакомпания «ТРАНСАЭРО» нести ответственность за нарушения прав потребителей как «торжестве справедливости»
Как уже сообщалось Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ранее, 21 апреля 2011 года арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в лице судьи Синицыной Е.В. своим решением по делу № А56-8098/2011 постановил «признать незаконными и отменить постановления Управления Роспотребнадзора по Московской области от 10.02.2011 №№ 76, 78, 79, 86, 87, от 24.02.2011 № 107, 108 о привлечении ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» к административной ответственности по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ».
Тем самым, якобы, «восторжествовала справедливость» - именно так по сообщениям некоторых информационных порталов отреагировали в компании на данный судебный акт, объективность и обоснованность которого была поставлена под сомнение Роспотребнадзором практически сразу после его оглашения в силу очевидных процессуальных казусов, сопутствовавших ходу рассмотрения дела и предопределивших логику вынесенного вердикта.
С появлением полного текста решения по делу № А56-8098/2011, убежденность в его неправосудности (причем, в первую очередь – по отношению к сотням реально пострадавшим гражданам-пассажирам задержанных/отмененных рейсов) только усиливается.
Особо показателен в этой связи факт того, что в стремлении уберечь компанию от административного наказания суд, делая категоричный вывод об отсутствии ее вины в нарушении п. 92 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», и указывая на не доказанность наличия у ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» «реальной возможности уведомить пассажиров …рейсов … об отмене рейса», по сути, вступил в противоречие с самим перевозчиком, выдвигавшим в своем заявлении в суд применительно к событиям 26-29 декабря 2010 года в аэропорту «Домодедово» диаметрально противоположные аргументы о том, что «им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 92 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», в результате чего вся информация для пассажиров, предусмотренная п. 92 ФАП, «предоставлялась как представителями Заявителя (т.е. ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО»), так и посредством ее размещения на электронных табло аэропорта».
Поскольку такое расхождение во взглядах на одни и те же события, видимо и ставшее залогом «восстановления справедливости» по версии ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», воплотилось в судебном решении, Управление Роспотребнадзора по Московской области будет в установленном порядке его обжаловать наряду с одновременно вынесенными двумя определениями по тому же делу.
Учитывая, что оспариваемые вопреки очевидным фактам события и обстоятельства, положенные в основу соответствующих дел об административных правонарушениях в отношении ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», затронули права и интересы многих людей, в том числе конкретных лиц, признанных потерпевшими по делу и также обладающими процессуальным правом обжалования судебного акта, затрагивающего их права, Роспотребнадзор будет и далее подробно информировать о всех решениях, которые будут приниматься органами судебной власти по существу рассматриваемого вопроса.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86