04.05.2012

О результатах проведения проверки в отношении ООО "Багира"

 

О результатах проведения проверки в отношении ООО «Багира»

 

Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Багира»

По результатам проверки установлены нарушения требований действующего законодательства:

- Закона РФ «О защите прав потребителей»;

 - Закона РФ  «Об основах туристской деятельности в РФ»;

 - Правил оказания  услуг по реализации туристского продукта;

 

Анализируя материалы проверки, можно сделать вывод, что ответственные лица не осуществляют должный контроль за соблюдением требований законодательства при заключении договоров с потребителями.

 

Так, в п. 3 ст. 8  договора о реализации туристского продукта от 01.10.11г. № 133/-11  между турагентом ООО «Багира» и туристом Михеевой Л.А., от 22.11.11г. б/н с туристом Холоимовой Л.В.; от 01.11.11г. б/н с туристом Барковым Д.Б., а также в форме договора (бланке), предлагаемой к заключению с потребителями  включено условие, а именно: «Если до начала путешествия возникли обстоятельства, подтвержденные соответствующими решениями федеральных органов государственной власти и свидетельствующие о возникновении в стране временного пребывания туриста угрозы его безопасности, то агент или турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения или изменения настоящего договора. Возврат денежных средств по данным обстоятельства производится на основании решения суда или по достижению взаимного согласия всех вовлеченных в процесс сторон».

 

Включение в договор данного условия ущемляет права потребителя,  установленные ст. 14 Закона РФ от 05.02.07. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»,  п. 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2001г. № 452, в соответствии с которыми «при расторжении договора до начала путешествия, в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств,  потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта….»     

 

Пунктом 1 ст. 11 указанных выше договоров, а также форме договора (бланке), предлагаемой к заключению с потребителями  предусмотрено: «После возвращения из-за границы, претензию к качеству предоставленных услуг, турист должен направить турагенту не позже 20 дней с даты окончания путешествия в письменном виде с приложением копий документов (если они есть), подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в связи с обстоятельствами жалобы », пунктом 2 ст. 11 договоров предусмотрено: «Турагент информирует по обстоятельствам жалобы туроператора и обязан рассмотреть претензию туриста дав письменный ответ на нее в десятидневный срок».

 

Включение в договора данных условий ущемляет права потребителя,  установленные ст.10,10.1  Закона РФ от 05.02.07. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»,  п. 13 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2001г. № 452, в соответствии с которыми «претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению туроператором  в течении 10 дней со дня получения претензий».

 

При этом, сроки предъявления и рассмотрения соответствующих претензий турагентам, законодательством не определены.

Кроме того, с учетом определения понятия «турагентская деятельность», установленного ст. 1 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», турагент не несет ответственности за последствия ненадлежащего формирования и исполнения договора о реализации туристского продукта.

 

В соответствии с  требованиями ст.16 Закона РФ   07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия в договоре с потребителями, ущемляющие установленные законом права потребителя признаются  недействительными.

 

За нарушения, установленные в ходе проверки  юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

В адрес Управления, предприятием представлена информация о принятых мерах, ответ на предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru