09.06.2012

Памятка для потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг

 

ПАМЯТКА

для потребителей при оказании им жилищно-коммунальных услуг

 

Предоставление услуг ЖКХ регулируется Жилищным кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (с изменениями), и другими законодательными актами.

 

При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены параметры их надлежащего качества:

- обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного периода – отоплением;

- состав воды должен соответствовать санитарным нормам;

- температура горячей воды в точке разбора (из крана) должна составлять не менее 50 Сº. Давление при подаче холодной и горячей воды в точке разбора должно составлять не менее 0,03 МПа;

- в течение отопительного периода температура воздуха в квартире не должна быть ниже +18 С, а в угловых комнатах – не ниже +20 Сº;

- давление газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.

 

Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества:

- перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии 24 часа;

- перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 единовременно (в том числе при аварии);

- перерывы электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых источников питания; 24 часа- при наличии одного источника питания;

- перерывы газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца;

- перерывы отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при воздуха 12 Сº; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха от 10 Сº  до 12 Сº; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха от 8 Сº до 10 Сº.

Необходимо отметить, что перерасчет за не предоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится.

 

Услуга оказывается некачественно

 

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам определен порядок установления факта неоказания или некачественного оказания коммунальных услуг.

В случае, если коммунальная услуга оказывается с недостатками, потребитель вправе обратиться к исполнителю услуги письменно или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе, при этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества, а сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если диспетчеру известны причины некачественного оказания услуги, это сообщается потребителю; в противном случае диспетчер обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта не предоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг, по результатам которой составляется акт, который является основанием для уменьшения стоимости некачественно оказанной услуги.

 

В случае возникновения спора о качестве оказываемой услуги определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной проверки составляется акт, который является основанием для уменьшения стоимости некачественно оказанной услуги.

 

Установка приборов учета

 

Потребитель, желающий установить в жилом или нежилом помещении индивидуальный прибор учета, обращается с письменным заявлением в управляющую организацию. Установка индивидуального прибора учета, проведение периодической поверки и ремонт осуществляется специализированной организацией за счет потребителя.

 

Перерасчет при временном отсутствии

 

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение на основании письменного заявления потребителя (в течение 1 месяца). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя (например, копию командировочного удостоверения, проездные билеты и т.д.).

 

Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, необходимо составить претензию в двух экземплярах. В ней указывается:

- организация, оказывающая жилищно-коммунальную услугу,  которой адресуется претензия;

- потребитель, подающий претензию, с указанием почтового адреса;

- обстоятельства дела;

-предъявляемые требования (в случае безвозмездного устранения недостатков с обязательным указанием даты их устранения).

 

Претензия обязательно должна быть подписана, и содержать дату ее составления. Один экземпляр претензии вручается исполнителю услуг ЖКХ под роспись на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если у Вас отказываются принимать претензию, можно отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. С момента получения претензии начинает исчисляться срок, установленный для удовлетворения требований потребителя.

Законом РФ от 07.02 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлены сроки удовлетворения отдельных требований

- требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков в разумный срок, назначенный потребителем

- требование о соответствующем уменьшении стоимости некачественно оказанной услуги -  в десятидневный срок.

 

В случае, если ваши требования потребителя не удовлетворены, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в Управление Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области  (г. Иваново ул. Рабфаковская,  д.6, телефон 30-30-13) либо в Государственную жилищную инспекцию Ивановской области (г. Иваново ул. Театральная д.16,  телефон 41-76-57)

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru