Рекомендации потребителям при покупке парфюмерно-косметических товаров.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Поэтому, покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Парфюмерно-косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.
Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров?
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.
Согласно ГОСТу Р 51391-99, а также Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении;
фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
данные о сроке годности изделия;
сведения о входящих в состав изделия веществах;
информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
товарный знак изготовителя (если есть);
данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
сведения о сертификации;
рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
Правила продажи парфюмерно-косметических товаров
Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
Права потребителя при обнаружении недостатков в парфюмерно–косметических товарах
Недостаток товара – это несоответствие товара:
· предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
· условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать
предъявляемым к нему требованиям);
· целям, для которых товар такого рода обычно используется;
· целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировать он этом продавца);
· образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе:
· потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
· потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
· потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Что такое срок годности товара и кто его устанавливает?
Срок годности товара - период, по истечении которого парфюмерно–косметические товары становятся непригодными для использования их по назначению.
Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно–косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом товаре недостатки?
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано то предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование, которое было нарушено. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ.
Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию, предусматривающий удовлетворение, либо отказ в удовлетворении требований.
Как должен действовать продавец при получении претензии?
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять его и провести проверку его качества.
Ее осуществляет продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер.
Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертизу может проводить только та организация, которая не заинтересована в результатах рассмотрения дела.
Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, он может оспорить их в судебном порядке.
Если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86