27.02.2013

Как возвратить деньги за некачественный товар

 

Как возвратить деньги за некачественный товар

 

В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступают заявления потребителей, у которых возникли проблемы с  возвратом денег за купленный некачественный товар. В целях информирования потребителей об их праве на самозащиту предлагаем ознакомиться  с механизмом предъявления претензий продавцу.

 

– потребитель при обнаружении недостатков в товаре, если  они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы  (ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»). Для этого покупатель обращается к продавцу с заявлением, желательно написанном в 2-х экземплярах, один вручает продавцу (его представителю) или  направляет посредством почтовой  связи, второй – с отметкой о вручении оставляет у себя.

 

– товар ненадлежащего качества потребитель должен возвратить продавцу по его требованию. Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара, законом предусмотрено, что потребитель  вправе участвовать при проверке качества товара. Во избежание недоразумений в своем заявлении необходимо указать на свое желание участвовать при проведении  проверки качества и потребовать известить о месте и времени проведения  проверки качества, свое право потребитель должен реализовать самостоятельно.

Возможно, что в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, у потребителя возникнет необходимость в судебной защите.

 

Дополнительно  сообщаем, что предъявить свои требования продавцу потребитель вправе, если недостатки обнаружены  в течение гарантийного срока или срока годности. Если эти сроки не установлены - в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи товара потребителю (статья 19 Закона РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»). В отношении технически сложного товара после 15 дней после приобретения требовать возврата денег возможно только при обнаружении существенного недостатка или при нарушении сроков устранения недостатков, или при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

Необходимо знать, что срок удовлетворения требования возврата денежной суммы – 10 дней со дня предъявления претензии, при нарушении этого срока продавец должен уплатить потребителю по его требованию неустойку (1% цены товара за каждый день просрочки).

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru