07.03.2013

Как потребовать раскрытия информации от управляющей организации?

 

Как потребовать раскрытия информации от управляющей организации?

 

 

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

 

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг) определено понятие исполнителя услуг: исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

 

Исполнителем услуг являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

 

Под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).

 

Под управляющей - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

 

Согласно законодательства, раскрытию подлежат следующие сведения об исполнителе услуг:

1. Сведения о фирменном наименование (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы размещаются на вывеске организации в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей».

2. В договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, в соответствии с п. «п» п. 31  Правил предоставления коммунальных услуг, размещается следующие сведения:

- наименование, место нахождение (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режиме работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

 - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

- наименование, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений) уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

 

Стандарт раскрытия информации управляющими организациями утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 г. Согласно, указанного постановления Правительства РФ, управляющие компании, товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы обязаны раскрывать свою финансово-хозяйственную деятельность. Раскрытие  информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на интернет-сайте или в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

 

В случае ненадлежащего и несвоевременного информирования потребителя об исполнителе услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо обратиться в организацию, с которой потребитель состоит в договорных отношениях (управляющую организацию, ресурсоснабжающую и т.д.) с претензией, составленной в 2-х экземплярах с требованием предоставления полной и достоверной информации об исполнителе услуг.

Претензия вручается лично исполнителю (представителю исполнителя) с отметкой о вручении на экземпляре потребителя, либо может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

При отказе в удовлетворении требований потребителя, он вправе обратиться в:
1) Управление Роспотребнадзора по вопросам обеспечения соблюдения законодательства РФ о защите прав потребителей, регулирующего взаимоотношения между гражданином, пользующимся услугами для личных нужд, и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим эти услуги;

2) в органы прокуратуры.

3) суд с исковым заявлением.

 

В суде может быть предъявлено дополнительно требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

-  жительства или пребывания истца;

-  заключения или исполнения договора.

 

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

 

При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (ст. 89 ГПК РФ, п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 

В соответствии со ст. 47 ГПК РФ и ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора может быть привлечено судом или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

 

Вместе с тем, за нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, управляющая организация, ТСЖ и ЖСК может быть привлечено Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области к административной ответственности по ст. 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru