04.06.2013

Как определить в товаре недостаток?

 

Как определить в товаре недостаток?

 

Понятие «недостаток в товаре» определён в Законе «О защите прав потребителей».

Недостаток в товаре определяется  исходя из критериев:

1. Несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом  и другими нормативными документами.

2. Несоответствие условиям договора.

3. Несоответствие целям, для которых товар такого рода обычно используется.

4. Несоответствие целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

5. Несоответствие образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель) или продавец будут нести имущественную ответственность,  если потребителю будет причинён вред по указанным выше недостаткам.

 

Какими признаками обладает товар, имеющий существенные недостатки?

В Законе «О защите прав потребителей» к существенным  недостаткам товара относятся:

•  невозможность использования товара в соответствии с его целевым назначением;

• недостаток  который не может быть устранен;

• недостаток  проявляющийся вновь после  его устранения;

• когда на  устранение требуются большие затраты;

• когда потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

В пункте 2 ст. 475 ГК РФ  определены критерии отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным и они аналогичны критериям, которые установлены в Законе РФ «О защите прав  потребителей».

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru