19.11.2013

Разъяснения потребителям норм и прав граждан при посещении предприятий общественного питания

 

Роспотребнадзор по Ивановской области разъясняет права граждан при посещении предприятий общественного питания.

 

 При намерении проведения мероприятий  в кафе, ресторане,  баре  стоит заранее забронировать место  и внести предварительную оплату, если по каким- либо причинам Вам пришлось отказаться от услуг предприятия общественного питания, то в соответствии  со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. и норм,  предусмотренных Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 следует, что потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. При отказе от получения  услуги следует четко определить, что включается в состав фактически понесенных расходов ( полная стоимость использованных продуктов питания, стоимость работ и услуг персонала кафе и т.д.).

 В связи  с вступлением в силу Федерального Закона от 18 июля 2011года № 218-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предусматривает запрет розничной продажи алкогольной продукции, включая пиво после 23 часов и до 8 часов местного времени, за исключением продажи в местах общественного питания, следует, что для того чтобы в кафе или в ресторане алкоголь не реализовался для распития за пределами кафе/ресторана, Вам должны принести уже открытую бутылку, или по Вашей просьбе  принести  закрытую бутылку  с вином и  открыть ее при Вас.

Если Вы обнаружили недостатки оказанной услуги   то в соответствии с требованиями п. 26 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, Вы  вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru