ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ
Начинается зима, а значит пришло время задуматься о том, что же вы наденете, когда на улице будет минусовая температура. Наша памятка поможет Вам не допустить ошибки при выборе одежды.
На что обратить внимание при выборе одежды?
Первостепенное внимание следует обратить на информацию (маркировку) о товаре, его изготовителе (продавце, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение на изделия швейные и трикотажные должны соответствовать требованиям ГОСТ 3897-87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» и ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
Для маркировки готовых изделий в зависимости от вида одежды могут применяться: товарный ярлык, лента с изображением товарного знака, клеймо и контрольная лента (например, на пальто прикрепляется маркировка в виде товарного ярлыка, лента с изображением товарного знака, контрольная лента; на пижаму – товарный ярлык; на головной убор – товарный знак, лента с изображением товарного знака и клеймо).
Размер изделия обозначают величинами основных размерных признаков типовой фигуры в последовательности:
- для мужчин – рост, обхват груди, обхват талии;
- для женщин – рост, обхват груди, обхват бедер;
- для детей (кроме детей ясельной группы) – рост, обхват груди, обхват талии;
- для детей ясельной группы – рост, обхват груди.
Возможна ли замена одежды надлежащего качества?
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Исключением являются изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, либо иного документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Что делать, если обнаружен недостаток в одежде?
В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в одежде?
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу под роспись, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением).
Сроки удовлетворения требований потребителя.
В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:
о соразмерном уменьшении покупной цены товара;
о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;
о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Не более 45 дней, если срок определен в письменном виде, когда заявлено требование об устранении недостатков товара.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86