03.07.2014

Если к вам пришли коллекторы

     Если к Вам пришли коллекторы, ведите себя спокойно и грамотно. У вас есть право на защиту от незаконных действий

Если у вас есть долг, который вы по каким-то причинам  перестали выплачивать, или, возможно, даже забыли про него, или уклоняетесь от его уплаты, это не значит, что ваши долговые обязательства аннулируются. Рано или поздно к вам могут обратиться коллекторы. Они могут  использовать некорректные приемы воздействия: угрозы, оскорбления, ночные звонки, непрошеные визиты домой.

Представители коллектора могут сознательно лгать вам, утверждая, что у них есть право войти в вашу квартиру и забрать ваши вещи в счет долга. Они могут умалчивать о том, что срок исковых требований по долгам составляет 3 года или делать неопределенные угрозы вида «вы даже не представляете, какие вас ждут неприятности».

В ответ на такое поведение вам следует:

n     Требовать от коллекторов действий  в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексом, .

n     Попросите сотрудника коллекторского агентства представиться, назвав Ф.И.О. полностью, должность, рабочие телефоны коллекторского агентства, юридический адрес организации. Если коллектор отказывается предоставить эти данные, разговор должен быть сразу прекращён. Заёмщик имеет право на достоверную информацию об агентстве. 

n     Следует проверить данные, которые сообщил коллектор (иногда они представляются вымышленными именами). Нужно позвонить в организацию и спросить, работает ли в ней названный человек.

n     Потребовать от коллекторов подтверждения  их действий  от имени банка (договор с банком – произошла ли передача долга  или коллекторы вводят вас в заблуждение)  Согласно ст. 385 ГК РФ должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору (в этом случае, коллекторскому агентству) до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.  Если доказательства перехода права нет, то можно трактовать  не подтверждённые требования как телефонное вымогательство.  При этом важно помнить, что уступка прав требования должна быть прописана в кредитном договоре только с вашего согласия.

n     Сопоставьте данные, полученные от коллекторов, с вашими данными. Если у вас есть проблемы с выполнением обязательств, в ваш адрес от банка, с которым у вас заключен договор, должны поступить следующие документы (в оригинале или заверенных копиях):

Ø     Письмо с данными нового кредитора/коллекторского агентства (наименование, адрес местонахождения, банковские реквизиты, ОГРН, ИНН, а так же иные данные, позволяющие достоверно установить, кому надлежит выполнять обязательства).

Ø     Копия договора уступки права требования.

n     Следует пресекать все разговоры с коллекторами до подтверждения их полномочий. Ни при каких условиях не предоставляйте коллектору информацию, которая может быть использована против вас.

n     Для оценки ситуации обратитесь к специализированным адвокатам-антиколлекторам – предварительная беседа, не требующая оплаты, может помочь вам сориентироваться в своих правах. Впоследствии вы решите, нужна ли вам услуга антиколлекторов и сможете ею воспользоваться. 

n     Если коллекторы ведут себя агрессивно: угрожают, врываются в дом и т.п. – следует обратиться в полицию.

n     Не пускайте  к себе в квартиру никого, кроме судебных приставов. При этом помните, что судебные приставы могут действовать только в рамках исполнительного производства по решению суда. Если решения суда в отношении вас не было -  приставы не будут к вам приходить. 

n     Не попадайтесь на удочку «недобросовестных» коллекторов – иногда их названия содержат слова «Пристав», «МВД», «УВД», «ОВД» - эти названия агентств не имеют отношения к правоохранительным органам.

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru