В целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 08.08.2014г. № ИШ-П11-86пр, во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.08.14г. № 876 по Управлению издан приказ № 200 от 04.09.2014г. с определением приоритетных направлений деятельности и назначением ответственных лиц за выполнение поручения Правительства Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации № 560 от 06.08.2014г.
В правительстве Ивановской области создана и действует межведомственная комиссия по контролю за ситуацией на потребительском рынке, связанной с ростом цен на продукты питания. В состав данной комиссии входит Управление Роспотребнадзора по Ивановской области. На проводимых заседаниях проводится мониторинг и контроль за состоянием потребительского рынка.
С Ивановской таможней и Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области имеется соглашение «О порядке взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, ФБУЗ «Центр и гигиены и эпидемиологии в Ивановской области и Ивановской таможней», в рамках которого Управление проинформировала региональную таможенную службу о рекомендациях и требованиях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014г. № 560.
На территории Ивановской области действуют 160 социальных предприятий розничной торговли, в том числе 147 магазинов, 8 отделов в магазинах и 5 павильонов.
С 18.08.14 по 21.11.14г. Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области проведены надзорные мероприятия на 98 предприятиях розничной торговли, в т.ч. в восемнадцати «социальных», двадцати пяти «упрощенных» форм торговли и 11 предприятиях общественного питания.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, закона «О защите прав потребителей», требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013, Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию (в редакции Федерального закона от 22.07.2010г. № 163-ФЗ):
- реализация продукции с нарушением требований маркировки, без сопроводительных документов на товар, не соответствующей требованиям ГОСТов по отдельным показателям, в том числе по жирно-кислотному составу, по соотношению массовых долей метиловых эфиров жирных кислот, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 по микробиологическим нормативам безопасности, не соответствующей требованиям Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию ( в редакции Федерального закона от 22.07.2010г. № 163-ФЗ) по показателям идентификации продуктов переработки молока, отсутствие полной и достоверной информации на реализуемую продукцию, реализации продукции с неправильно оформленными ценниками, отсутствие транспортной упаковки, нарушение условий хранения продукции, завышение предельно допустимой торговой наценки на детское питание, невыполнение программы производственного контроля, неудовлетворительное санитарно- техническое состояние и содержание помещений, допуск до работы лиц с несвоевременным прохождением медицинского осмотра.
В ходе мероприятий по надзору забраковано 407 партий продукции весом 2028 кг. Причина забраковок: реализация продукции с истекшим сроком годности, с нарушением маркировки и без маркировки, не соответствующей требованиям ГОСТов по отдельным показателям, в том числе по показателям идентификации продуктов переработки молока, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 по микробиологическим нормативам безопасности.
По результатам проверок возбуждено 163 дела об административных правонарушениях по ст.14.4 ч.1; 6.3; 14.8ч.1; 14.15; 14.5ч.1; 6.6; 6.4; 14.16ч.3; 14.6ч.1; 14.53ч.1 14.43 ч.1; 14.43ч.2 КоАП РФ и назначены административные наказания в виде штрафов на сумму 338 600 рублей, в том числе 16 дел об административных правонарушениях по ст. 14.43 ч.1; 14.43ч.2 направлены на рассмотрение в суд.
За отчетный период ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» исследовано 66 проб продукции по показателям идентификации, 277 проб продукции по санитарно- химическим показателям, 250 проб продукции по микробиологическим показателям. Не соответствовали гигиеническим требованиям по санитарно- химическим показателям 30 проб, по показателям идентификации 22 пробы, по микробиологическим показателям 16 проб.
Анализ мониторинга цен на 21.11.14г. показал рост цен на следующие товары первой необходимости: хлеб ржаной, ржано-пшеничный на 0,5%, сыры сычужные твердые и мягкие на 1,2%, говядину на 0,7%, картофель на - 0,7%, морковь на - 0,7%, яблоки на - 1,9%; снижение роста цен: сосиски, сардельки на- 0,4%, колбасу вареную на - 0,2%, капусту на - 0,4%.
При проведении мероприятий по надзору фактов сбоя в поставке основных продуктов питания не регистрировалось.
Продукции, входящей в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014г. № 778, в ходе надзорных мероприятий не выявлено.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86