31.03.2015

Распродажа – не повод не менять товар!

Некоторые магазины, устраивая распродажи  качественного товара, вывешивают перед глазами покупателя уведомление: "Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит". И  граждане  не решаются каким-то образом сопротивляться. А зря, потому что это одно из самых распространенных  нарушений прав потребителей  в торговле.

А что такое распродажа? Это всего лишь простой способ сбыть товар - сегодня продавец продает товар за 2000 рублей, завтра этот же товар он будет продавать за 1000 руб. Сам продавец снизил цену на вполне качественный товар. С точки зрения закона, права потребителя при этом абсолютно одинаковые, и определены они статьей 25 Закона "О защите прав потребителей".

Например, вы увидели на распродаже туфли за две  тысячи, которые до этого стоили пять  тысяч. Как повезло, думаете вы! Покупаете, дома снова примеряете и вдруг понимаете, что туфли  вам не подходят (по цвету, по размеру, по фактуре).  Вы хотите их вернуть, но вас останавливает та самая надпись, которая  вывешена перед вами в магазине, - "товар обмену не подлежит". Некоторые магазины даже ставят на чеке штамп: "Распродажа. Товар не подлежит обмену и возврату". Иногда заставляют покупателя расписываться - мол, вы ознакомлены, что товар нельзя вернуть. И мы с этим соглашаемся, а потом думаем, куда бы деть эти   туфли.

    Помните, если товар, купленный на распродаже, не подошел вам по цвету, фасону, размеру вы вправе либо обменять этот товар на аналогичный, либо потребовать возврата денег.


Чтобы вернуть деньги за такой товар, надо соблюсти определенные условия:

 

- с момента покупки должно пройти не более 14 дней;

- этим товаром вы не должны пользоваться (нельзя вернуть туфли, в которых вы уже прошлись по улице);

- нужно сохранить товарный вид, потребительские свойства товара, пломбы, ярлыки, т.е. товар должен быть именно в таком виде, который у него был в момент покупки;

- нужно предъявить продавцу документ, подтверждающий покупку: кассовый или товарный чек. Можно и без него - закон это позволяет, но в этом случае процесс доказывания факта того, что товар был куплен вами именно в этом магазине, может затянуться надолго. Поэтому в ваших интересах сохранять кассовый чек после покупки товара.

В магазине спокойно и уверенно просите вернуть деньги на основании статьи 25 Закона "О защите прав потребителей". Не забудьте, что продавец вправе вернуть деньги не сразу, а в течение 3-х дней.

Если продавец отказывает, уведомите его о том, что немедленно отправитесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенно - Роспотребнадзор) и требуйте жалобную книгу, в которой сделайте соответствующую запись. Кстати, каждый магазин должен иметь  жалобную книгу.

Уже многократно доказано опытом: если потребитель знает свои права, если он настойчив и умеет аргументировать свою позицию, тем меньше магазины стараются с ним связываться.

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru