В целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 08.08.2014г. № ИШ-П11-86пр, во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.08.14г. № 876 по Управлению издан приказ № 200 от 04.09.2014г. с определением приоритетных направлений деятельности и назначением ответственных лиц за выполнение поручения Правительства Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации № 560 от 06.08.2014г.
В правительстве Ивановской области создана и действует межведомственная комиссия по контролю за ситуацией на потребительском рынке, связанной с ростом цен на продукты питания. В состав данной комиссии входит Управление Роспотребнадзора по Ивановской области.
С Ивановской таможней и Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области имеется соглашение «О порядке взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, ФБУЗ «Центр и гигиены и эпидемиологии в Ивановской области и Ивановской таможней», в рамках которого Управление проинформировала региональную таможенную службу о рекомендациях и требованиях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014г. № 560.
Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области совместно с Ивановской таможней, УФНС России по Ивановской области, Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областях, УМВД России по Ивановской области подготовлен план совместных мероприятий по обеспечению исполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014г. № 560 и Постановления Правительства РФ от 07.08.2014г. № 778.
На территории Ивановской области действуют 160 социальных предприятий розничной торговли, в том числе 147 магазинов, 8 отделов в магазинах и 5 павильонов.
С 18.08.14 по 11.06.15г. Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области проведены надзорные мероприятия на 293 объектах, в том числе 234 предприятиях розничной торговли, в т.ч. в тридцати семи «социальных», тридцати одной «упрощенных» форм торговли, 26 предприятиях общественного питания и 33 детском образовательном учреждении.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, закона «О защите прав потребителей», требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013, Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию (в редакции Федерального закона от 22.07.2010г. № 163-ФЗ) на 168 предприятиях розничной торговли, в том числе на тридцати семи «социальных», двадцати пяти «упрощенных» форм торговли, 8 предприятиях общественного питания и 12 детских образовательных учреждениях:
- реализация продукции с нарушением требований маркировки, без сопроводительных документов на товар, не соответствующей требованиям ГОСТов по отдельным показателям, в том числе по жирно-кислотному составу, по соотношению массовых долей метиловых эфиров жирных кислот, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 по микробиологическим нормативам безопасности, не соответствующей требованиям Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию ( в редакции Федерального закона от 22.07.2010г. № 163-ФЗ) по показателям идентификации продуктов переработки молока, отсутствие полной и достоверной информации на реализуемую продукцию, реализации продукции с неправильно оформленными ценниками, отсутствие транспортной упаковки, нарушение условий хранения продукции, завышение предельно допустимой торговой наценки на детское питание, введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств товара, невыполнение программы производственного контроля, неудовлетворительное санитарно- техническое состояние и содержание помещений, допуск до работы лиц с несвоевременным прохождением медицинского осмотра, несоблюдение персоналом правил личной гигиены.
В ходе мероприятий по надзору забраковано 710 партий продукции весом 4397,7 кг. Причина забраковок: реализация продукции с истекшим сроком годности, с нарушением маркировки и без маркировки, не соответствующей требованиям ГОСТов по отдельным показателям, в том числе по показателям идентификации продуктов переработки молока, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 по микробиологическим нормативам безопасности.
По результатам проверок возбуждено 344 дел об административных правонарушениях по ст.14.4 ч.1; 6.3; 14.8ч.1; 14.15; 14.5ч.1; 6.6; 6.4; 14.16ч.3; 15.12ч.2; 14.6ч.1; 14.7; 14.53ч.1 14.43ч.1; 10.8ч.1 14.43ч.2 КоАП РФ и назначены административные наказания в виде штрафов на сумму 980 700 рублей, 3 предупреждения, в том числе 19 дел об административных правонарушениях по ст. 14.43 ч.1; 14.43ч.2; 6.6 направлены на рассмотрение в суд. По решению суда деятельность 1 предприятия «упрощенной» формы торговли приостановлена на 90 суток.
За отчетный период ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» исследовано 104 пробы продукции по показателям идентификации, 348 проб продукции по санитарно- химическим показателям, 340 проб продукции по микробиологическим показателям. Не соответствовали гигиеническим требованиям по санитарно- химическим показателям 35 проб, по показателям идентификации 31 проба, по микробиологическим показателям 18 проб.
Анализ мониторинга цен на 15.06.15г. показал рост цен на следующие товары первой необходимости: на молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности на 0,1 %, соль поваренную пищевую на 0,5%\, сосиски, сардельки на 1,1%, рыбу мороженую неразделанную на 0,5%.
Снижение роста цен отмечен на крупу гречневую -ядрица на 0,4%, пшено на 0,8%, рис шлифованный на 1,8%, муку пшеничную на 0,7%,
подсолнечное масло на 1,2%, вермишель на 1,2%, песок сахарный на 0,5%, творог на 1,1%, сыр твердый на 0,1%, говядину на 0,2%, колбасу вареную на 0,9 %, капусту свежую на 10,4%, морковь на 2,9 %, %, яблоки на 4,0%.
При проведении мероприятий по надзору фактов сбоя в поставке основных продуктов питания не регистрировалось.
Продукции, входящей в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014г. № 778, в ходе надзорных мероприятий не выявлено.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86