07.07.2015

НАРУШЕНИЕ ПРАВ В СФЕРЕ ЖКХ

 


 

Нарушение прав в сфере ЖКХ происходят по двум направлениям: при предоставлении жилищных услуг; при предоставлении коммунальных услуг.

Распознать нарушения при предоставлении коммунальных услуг значительно проще, поскольку их перечень четко закреплен в законе, как и порядок начисления платы за них, и требования к качеству (ПП РФ № 354 от 06.05.2011г.).

С жилищными услугами несколько сложнее. Нужно помнить, что перечень работ и услуг, плата за них, утверждается собственниками на общем собрании по предложению управляющей компании. Если собственников не устраивают расценки или объем работ предлагаемый управляющей компанией, то им следует не торопиться с выбором и рассмотреть предложения других управляющих организаций. В отношении жилищных услуг собственник вправе требовать тех работ и услуг, которые отражены в минимальном перечне, утвержденном правительством (ПП РФ от 03.042013 г. N 290) и в договоре управления.

Следует также отметить, что решение общего собрания собственников в многоквартирном доме обязательно для всех собственников в этом доме, поэтому плата за согласованный перечень работ и услуг является обязательной независимо от того согласен отдельно взятый собственник с перечнем или нет. Поэтому игнорирование (отказ) оплаты  несостоятельны, если решение общего собрания утвердило данную услугу в составе содержания общего имущества.

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru