02.11.2015

Информация для потребителя- Требования к маркировке пищевой продукции

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881,  дает определение маркировке пищевой продукции,

 

Маркировка пищевой продукции  - это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

          Основные функции маркировки - информационная; идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.
          Информационная функция маркировки, будучи одним из средств товарной информации, является основной. Информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
          Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и товаросопроводительной документации. Однако в отличие от товаросопроводительной документации маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.             
          Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
          Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Требования к  маркировке пищевой продукции  регламентируются следующими документами:

  • Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ;
  • Правилами продажи отдельных видов товаров, "ГОСТом Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".
  • Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров.

 

Информация о товаре может быть указана на этикетке или на потребительской упаковке продукции и должна содержать следующие сведения:

1.наименование пищевой продукции, позволяющее достоверно охарактеризовать данный продукт и отличить его от другой пищевой продукции;

2.сведения об изготовителе товара - наименование и место нахождение изготовителя;

3.состав пищевой продукции-  компоненты, входящие в состав пищевой продукции, клторые указываются в порядке убывания их массовой доли,

4.количество пищевой продукции, если продукция жидкая, то указывается ее объем (литры, миллилитры и др.); если твердая или сыпучая - указывается ее масса  (килограммы, граммы и др.); если консистенция пастообразная, вязкая, то указывается либо ее объем, либо масса;

5.дату изготовления пищевой продукции, являющейся датой окончания технологического процесса производства.

Если срок годности пищевого продукта не превышает 72 часа, то указывается час, число, месяц изготовления;

срок годности продукции составляет от 72 часов до 3-х месяцев - указывается число, месяц, год изготовления;

при сроке годности 3 месяца и более  указывается месяц, год или число, месяц и год изготовления,

для сахара указывается год изготовления.

Слова «дата изготовления» в маркировке пищевой продукции могут быть заменены словами «дата производства» или другими словами, аналогичными по смыслу;

6.срок годности пищевой продукции - ограниченный период времени, в течение которого продукты должны полностью отвечать предъявляемым к ним требованиям качества и безопасности;

7.условия хранения пищевой продукции (оптимальные условия окружающей среды - температура, влажность воздуха, световой режим, при которых обеспечивается сохранность продукции);

8.сведения о пищевой ценности  (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов);

9.способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов),  а  для продуктов детского и диетического питания и условия применения;

10.сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);

11.сведения о документе, в соответствии с которым произведена пищевая продукция (государственный стандарт - ГОСТ, технические условия -  ТУ, стандарты отрасли или другие нормативные документы).

 

       Внимание покупателям!

При выборе пищевой продукции советуем обращать внимание на информацию, указанную на этикетке или на потребительской упаковке.  Это позволит Вам сделать правильный выбор и избежать приобретения некачественной или несоответствующей Вашим потребностям пищевой продукции. 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru